Интерактивно-обучающий мультимедийный курс по физике ТУИТ кафедра физики. Абдурахманов К.П., Хамидов В.С.
Интерактивно-обучающий мультимедийный курс по физике Создание мультимедиа-аудитории позволило заменить мел и доску мышкой компьютера и медиа- проектором. Техническая база созданной мультимедиа-аудитории состоит прежде всего из компьютера - телевизионной камеры, платы видео-захвата, медиа-проектора и экрана. Затем при использовании новых технических возможностей был составлен электронный конспект лекции на основе типовых и рабочих программ по курсу физики. Телевизионная камера Плата видео захвата Медиа-проектор
Macromedia Flash Mx Professional При разработке электронного конспекта были использованы анимационные ролики, разработанные нами на основе программы Macromedia Flash Mx Professional, образовательные продукты компании Физикон – «Открытая физика», фото слайды демонстрационных материалов кафедры физики. Интерактивно-обучающий мультимедийный курс по физике
Электронный конспект в основном составлен на основе редактора «Microsoft Office PowerPoint». Он отличается от бумажного варианта конспекта, электронного учебника (или пособия) тем, что позволяет программно совместить электронный слайд текстового и графического сопровождения (видео и фотоматериалы, таблицы, диаграммы, рисунки) с компьютерной анимацией и численным моделированием изучаемых процессов, с показом видеозаписей реального эксперимента. Интерактивно-обучающий мультимедийный курс по физике
Электронный конспект совмещает технические возможности компьютерной и видеотехники в представлении учебного материала с живым общением лектора со студентами и позволяет качественно улучшить образовательный процесс. Применение информационных технологий в образовательном процессе позволило легко и качественно представить физические процессы и явления практически по всем разделам курса общей физики: - гармонические колебания, затухающие и вынужденные электронные колебания, волновые процессы, корпускулярно – волновой дуализм света, принцип Гюйгенса, дифракция и интерференция света, сложение двух взаимно перпендикулярно поляризованных волн, происхождение электрических и магнитных сил, магнитные взаимодействия и магнитное поле, явление индукции, явления диффузии, распределение Максвелла, образование и движение положительных зарядов в твердых телах, атомные модели и другие. Интерактивно-обучающий мультимедийный курс по физике
Опыт использования технологии мультимедиа на лекциях показал, что студенты легко адаптируются к презентационным условиям, повышается интерес к изучаемому предмету, облегчается восприятие материала, значительно улучшается качество конспекта и повышается успеваемость в целом по потоку. Интерактивно-обучающий мультимедийный курс по физике
ВИРТУАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО КУРСУ ФИЗИКИ Абдурахманов Қ.П., Хамидов В.С., Харитонова Н.Ф.
ВИРТУАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО КУРСУ ФИЗИКИ Виртуальные лабораторные работы по курсу физики разработаны с использования образовательных программ компании Физикон- «Открытая физика» состоит из 14-ти лабораторных работ и охватывает следующие разделы курса физики: Механика, Электричество и магнетизм, Оптика, Квантовая оптика, Атомная физика и Молекулярная физика.
Организация и порядок выполнения виртуальных лабораторных работ Виртуальные лабораторные работы выполняются группами студентов не более 3-4 человек, для чего в начале семестра студенты учебной группы разбиваются на несколько подгруппы, которые до конца семестра в этом составе выполняют работы. Студент, пропустивший лабораторные занятия по любой причине, обязан их отработать в отведенное для этого дополнительное время. Одна лабораторная работа выполняется в течение 2 х занятий по расписанию.
Допуск к лабораторной работе Допуск к лабораторной работе проводится преподавателем подбригадно с персональным опросом каждого студента. Для допуска: Каждый студент предварительно оформляет свой персональный конспект данной лабораторной работы (см. соответствующие требования). Преподаватель индивидуально проверяет оформление конспекта и задает вопросы по теории, методике измерений, установке и обработке результатов. Студент отвечает на заданные вопросы (письменно в черновике конспекта или устно). Преподаватель допускает студента к работе и ставит свою подпись в конспекте студента (графа допуск в табличке на обложке). Оформление конспекта для допуска к лабораторной работе Конспект для допуска к лабораторной работе готовится заранее на двойных листах из школьной тетради в клетку (4-5 двойных листов в зависимости от почерка).
Допуск ИзмеренияУстановка Зачет Лабораторная работа __ Название: Выполнил: Студент группы ___ ФИО ________________________ Дата выполнения: ___________ Дата сдачи: _________________ ВИРТУАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО КУРСУ ФИЗИКИ
ЧЕРНОВИК (здесь и далее на этой стороне должны быть представлены все расчеты, включая расчетные формулы и подстановку числовых значений) Цель работы: (переписать полностью из описания). Краткая теория (выписать основные формулы и пояснить каждый символ, входящий в формулу). Экспериментальная установка (нарисовать чертеж и написать наименование деталей). Таблицы (состав таблиц и их количество определить самостоятельно в соответствии с методикой измерений и обработкой их результатов). Оформление отчета (переписать полностью из описания). Этот раздел в описании может иметь и другое название, например, Обработка результатов и оформление отчета. ВИРТУАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО КУРСУ ФИЗИКИ
Следующие страницы: Оформление лабораторной работы к зачету Полностью оформленная и подготовленная к зачету работа должна соответствовать следующим требованиям: выполнение всех пунктов раздела описания Оформление отчета (в черновике представлены все расчеты требуемых величин, заполнены чернилами все таблицы, построены все графики); графики должны удовлетворять всем требованиям, приведенным ниже; для всех величин в таблицах должна быть записана соответствующая единица измерения; записаны выводы по каждому графику (см. ниже шаблон); выписан ответ по установленной форме (см. ниже шаблон); записаны выводы по ответу (см. ниже шаблон).