Аналитический отчёт за 2004-2008 гг. Левашова К.А., учитель биологии МОУ лицея 135 Лабораторные работы в преподавании биологии (6 класс)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Целевой раздел ООП ООО 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 13.
Advertisements

Целью моей педагогической деятельности является повышение качества образования учащихся через создание адаптивной образовательной среды.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Инновационное развитие страны требует, чтобы к 2015 году все учебные программы и методы обучения были обновлены с использованием элементов компетентностного.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Современные требования к подготовке учителя нового поколения в условиях реализации ФГОС. Куковская Лилия «МОУ СОШ 4».
Анализ педагогической деятельности (участие в конкурсе по реализации проекта «Образование») Автор: Рыбкина Н.И., учитель МОУ-СОШ 2 ЗАТО п. Солнечный Красноярского.
Тема, над которой работает М О Развитие ведущих учебных умений (орфографической зоркости, умения работать с текстом в условиях личностно – ориентированного.
Применение информационных и коммуникативных технологий в преподавании математики МОУ « Андреевская средняя общеобразовательная школа» Калинина Нина Алексеевна-
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Буторлинская средняя общеобразовательная школа» Учитель физики Стаж работы – 23 года I квалификационная категория.
«Формирование универсальных учебных действий младших школьников средствами проектной технологии» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Преображенская средняя общеобразовательная школа» Управленческий проект «Управление инновационной деятельностью.
Разработка модели шестилетней начальной школы г. Руководитель эксперимента доктор педагогических наук Яков Семенович Турбовской Департамент Образования.
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Тема: «ИКТ-компетентность в системе профессиональных компетентностей педагога» План: 1. Система педагогических компетентностей. 2. Практикум. Самооценка.
Портфолио МО учителей общественно-естественных дисциплин.
Иванова А.В., заместитель директора по УВР МОУ вечерней школы г. Южи Январь 2011.
§1 Наука о живой природе Вспомните Как человек использует в своей жизни живые организмы? Кто изучает живую природу?
Транксрипт:

Аналитический отчёт за гг. Левашова К.А., учитель биологии МОУ лицея 135 Лабораторные работы в преподавании биологии (6 класс)

Объект – педагогический процесс Предмет – организация лабораторных занятий как формы и метода формирования общеучебных и предметных умений и навыков учащихся

Результаты педагогической деятельности за межаттестационный период учебный год Открытый урок в 9 «Б» классе по теме: «Наследственность и изменчивость» учебный год Участие в лицейских педчтениях. В 2004 году в районной олимпиаде участвовали Ужегова Юлия (1 место), Мраморнова Евгения (2 место), Сорокина Ксения (4 место). В 2005 году – Филимонова Анна, Щербинина Мария (1 место).

Противоречие: теоретическая информированность учащихся не соответствует уровню развития практических умений и навыков Проблема Как повысить уровень практических умений и навыков учащихся?

Гипотеза Лабораторные занятия, проводимые в системе и целенаправленно, обеспечивают формирование необходимых умений и навыков учащихся.

Цель: определить роль лабораторных работ в процессе формирования знаний, умений и навыков учащихся 6 класса. ЗАДАЧИ : - изучить теорию и методику проведения лабораторных работ; - определить необходимый инструментарий для проведения лабораторных работ; - разработать систему лабораторных работ для 6 класса с учётом материальной базы кабинета

Виды лабораторных работ обучающая проверочнаяисследовательскаядомашняя 6 а (26 ) 6 б (28) 6 в (28) 6 д (28) Выбираю лаборат. работу 11 15

6 а (26) 6 б (28) 6 в (28) 6 г (27) 6 д (28) количес тво уч - ся «5» «4» «3» качест- во 65 % 52 % 85 % 81 % 77% Результаты выполнения лабораторной работы 1.

Выводы В процессе выполнения лабораторных работ формируются, развиваются и совершенствуются общеучебные и предметные умения и навыки, а именно: - изучать биологические объекты и процессы; - ставить биологические опыты и объяснять их результаты; - соотносить влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; - ориентироваться в природных условиях, позволяющих распознавать опасные для человека грибы, растения и животных; - соблюдения мер предосторожности и здоровьесбережения. 2. Лабораторные работы – эффективная форма развития интеллектуальных, мыслительных, исследовательских навыков. 3. Организация и проведение лабораторной работы – оптимальный метод совершенствования и развития коммуникативных умений и навыков учащихся, что позволяет осуществлять коммуникативно-деятельностный подход в образовательном процессе и способствует успешной социализации учащихся в дальнейшей жизни.

Перспективы Проведённое исследование роли лабораторных работ в процессе формирования умений и навыков учащихся позволяет определить очередной круг проблем, требующих дальнейшего разрешения, а именно: эффективность лабораторной работы во многом зависит от материальной обеспеченности кабинета биологии необходимым демонстрационным материалом и оборудованием, которое должно соответствовать уровню современных технологий и обеспечивать развитие имеющихся у учащихся умений и навыков.

Цели: обновить и совершенствовать материальную базу кабинета в соответствии с разработанной системой лабораторных работ по биологии для 6 класса; продолжить разработку лабораторных занятий по биологии для следующих классов. Задачи: определить необходимый инструментарий для проведения лабораторных занятий, который позволит существенно обновить материальную базу кабинета в соответствии с современными требованиями к образовательному процессу и уровню умений и навыков учащихся. В