Корней Иванович Чуковский ЗАГАДКИ Вукс Яна Николаевна учитель начальных классов ГБОУ Гимназия 63 Санкт-Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К.И. Чуковский Prezentacii.com. 31 марта 1882 года родился Корней Иванович Чуковский Николай Васильевич Корнейчуков), писатель, критик, детский поэт.
Advertisements

Корней Иванович Чуковский. Родился 31 марта 1882 г. Петербурге Прожил 87 лет Настоящее имя Николай Васильевич Корнейчуков.
Загадки Корнея Ивановича Чуковского Подготовлена учителем начальных классов лицея 6 г. Ессентуки Шевченко Н. А.
Калинина Юлия Андреевна библиотекарь МКУК «Кингисеппская ЦГБ»
День школьника В стране Чукокале Корней Иванович Чуковский
Литературная игра. Цель: Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского, привить любовь к чтению его произведений Познакомить детей с творчеством К.И.
Литературная гостиная « В гостях у дедушки Корнея » Учитель : Н. В. Калюга.
Автор: Станкова Наталия Валентиновна, учитель начальных классов МОУ «Беляницкая СОШ Сонковского района Тверской области»
Корней Иванович Чуковский Несколько слов об авторе Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино в небольшом доме много лет жил, любимец всей.
130 лет со дня рождения 2012 год. Был белый дом, чудесный дом, Живое выбежало чудо - И что-то застучало в нем, Такое теплое, такое И он разбился, и оттуда.
К. И. Чуковский (1882 – 1969) Игра - путешествие по произведениям К. И. Чуковского.
«Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный» И. Андроников.
« Федорино горе » Корней Иванович Чуковский – знаменитый детский писатель. Великан по имени Чукоша.
130 лет со дня рождения 2012 год. Был белый дом, чудесный дом, Живое выбежало чудо - И что-то застучало в нем, Такое теплое, такое И он разбился, и оттуда.
Творчество Корнея Ивановича Чуковского.. Содержание Введение Цели и задачи Сказки Загадки Подведение итогов Подведение итогов.
Родился 31 марта 1882 г. Петербурге Прожил 87 лет Настоящее имя Николай Васильевич Корнейчуков.
Жизнь и творчество К.И.Чуковского МОУ СОШ МО «Ладушкинский городской округ» Учитель начальных классов Бондаренко Н.А. Для учащихся 2-4 классов.
Корней Иванович Чуковский Корней Чуковский, Лондон, 1904г.
«У-у-у-у, Чуковский! – сказали некоторые из вас в начале нашей встречи. – О нём с детства все и всё знают». Вот сегодня мы и проверим, действительно ли.
Страна «Угадай-ка !». Загадки от «Чукоши» Яйцо и цыпленок Был белый дом, Чудесный дом, И что-то застучало в нём. И он разбился, и оттуда Живое выбежало.
Транксрипт:

Корней Иванович Чуковский ЗАГАДКИ Вукс Яна Николаевна учитель начальных классов ГБОУ Гимназия 63 Санкт-Петербурга

Растёт она вниз головою, Не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт Заплачет она и умрёт.

Был белый дом, Чудесный дом, И что-то застучало в нём. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

Паровоз Без колёс! Вот так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошёл Прямо по морю пошёл!

Красные двери В пещере моей, Белые звери Сидят У дверей. И мясо и хлеб всю добычу мою Я с радостью белым зверям отдаю!

Была телега у меня, Да только не было коня, И вдруг она заржала, Заржала побежала. Глядите, побежала телега без коня!

Ах, не трогайте меня: Обожгу и без огня!

Мудрец в нём видел мудреца, Глупец глупца, Баран барана, Овцу в нём видела овца, И обезьяну обезьяна, Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя неряху увидел лохматого.

Лежу я у вас под ногами, Топчите меня сапогами. А завтра во двор унесите меня И бейте меня, колотите меня, Чтоб дети могли поваляться на мне, Барахтаться И кувыркаться на мне.

Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей.

На малину налетели, Поклевать её хотели. Но увидели урода И скорей из огорода! А урод сидит на палке С бородою из мочалки.

Если бы сосны да ели Бегать и прыгать умели, Они от меня без оглядки умчались бы И больше со мной никогда не встречались бы, Потому что скажу вам, не хвастая, Я стальная и злая, и очень зубастая.

Я одноухая старуха, Я прыгаю по полотну И нитку длинную из уха, Как паутинку, я тяну.

Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят.

Маленькие домики по улице бегут, Мальчиков и девочек домики везут.

Я лаю со всякой Собакой, Я вою Со всякой совою, И каждую песню твою Я вместе с тобою Пою. Когда же вдали пароход Быком на реке заревёт, Я тоже реву: «У-у!»

Два коня у меня, Два коня. По воде они возят меня. А вода Тверда, Словно каменная!

Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь, А что я такое скорей догадайтесь. И знайте: большая была бы беда, Когда бы не я да вода, На грязной, немытой шее У вас жили бы гадкие змеи И ядовитыми жалами Кололи бы вас, как кинжалами. А в каждом невымытом ухе Засели бы злые лягухи, И если б вы, бедные, плакали, Они бы смеялись и квакали. Вот, милые дети, какая беда Была бы, когда бы не я да вода. Берите меня, умывайтесь, купайтесь, А что я такое скорей догадайтесь.

Я великан! Вон ту громадную Многопудовую плиту Я, словно плитку шоколадную, Вмиг поднимаю в высоту. И если я могучей лапою Слона или верблюда сцапаю, Я их обоих буду рад Поднять, Как маленьких котят.

Всюду, всюду мы вдвоём Неразлучные идём. Мы гуляем по лугам, По зелёным берегам, Вниз по лестнице сбегаем, Вдоль по улице шагаем. Но чуть вечер на порог, Остаёмся мы без ног, А безногим вот беда! Ни туда и ни сюда! Что ж? Полезем под кровать, Будем там тихонько спать, А когда вернутся ноги, Вновь поскачем по дороге.

Много этого добра Возле нашего двора, А рукою не возьмёшь И домой не принесёшь. Маша по саду гуляла, Собирала, собирала, Поглядела в кузовок Там и нет ничего.

Лежит, лежит копеечка у нашего колодца. Хорошая копеечка, а в руки не даётся. Подите приведите четырнадцать коней, Подите позовите пятнадцать силачей! Пускай они попробуют копеечку поднять! Чтоб Машенька копеечкой могла бы поиграть! И кони прискакали, и силачи пришли, Но маленькой копеечки не подняли с земли, Не подняли, не подняли и сдвинуть не могли.

Вдруг из чёрной темноты В небе выросли кусты. А на них-то голубые, Пунцовые, золотые Распускаются цветы Небывалой красоты. И все улицы под ними Тоже стали голубыми, Пунцовыми, золотыми, Разноцветными.

Шёл Кондрат В Ленинград, А навстречу двенадцать ребят. У каждого по три лукошка, В каждом лукошке кошка, У каждой кошки двенадцать котят. У каждого котёнка В зубах по четыре мышонка. И задумался старый Кондрат: «Сколько мышат и котят Ребята несут в Ленинград?» (Глупый, глупый Кондрат! Он один и шагал в Ленинград А ребята с лукошками, С мышами и кошками Шли навстречу ему В Кострому.)

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка Захотели сладкого сахарного пряничка. Бабушка по улице старенькая шла, Девочкам по денежке бабушка дала: Марьюшке копеечку, Марусеньке копеечку, Машеньке копеечку, Манечке копеечку, Вот какая добрая бабушка была! Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка Побежали в лавочку и купили пряничка. И Кондрат задумался, глядя из угла: Много ли копеечек бабушка дала?

Две ноги на трёх ногах, А четвёртая в зубах. Вдруг четыре прибежали И с одною убежали. Подскочили две ноги, Ухватили три ноги, Закричали на весь дом Да тремя по четырём! Но четыре завизжали И с одною убежали.

ИСТОЧНИКИ: jpg png eejUuwknrsoswkKJUOz_SR9z_erQ png jpg jpg jpg jpg %BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B3%D1%83%D0%B1%D1%8B.jpg jpg jpg jpg jpg jpg