Активизация познавательной деятельности на уроках биологии с использованием новых информационных технологий
Кто не знает, куда направляется, очень удивится, что попал не туда. М. Твен
Урок - это логически законченный, целостный, ограниченный определёнными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса: цели, задачи, формы, методы, средства, взаимосвязанная деятельность учителя и учащихся.
Недостатки традиционного урока (объяснительно-иллюстративного типа обучения) построенный урок по схеме «опрос- объяснение- закрепление» не обеспечивает условий реализации принципа развивающего обучения урок нацелен на формирование у учащихся научных знаний без учёта закономерностей развития мыслительной деятельности преобладает целевая установка, направленная на деятельность учителя
Логика процесса обучения
логика информации логика деятельности
Органичность внутренней организации знания как информационно- деятельностной структуры в образовательном процессе
ТЕХНОЛОГИИ Личностно- ориентированное обучение Педагогика сотрудничества Технология разноуровневого обучения Компьютерные (новые информационные) технологии Проектная технология ЛИЧНОСТЬ Технология проблемного обучения
ПАМЯТЬ визуальнаяслуховая механическая
Преимущества информационных технологий: многократность использования и возможность приостановки в нужный момент детализация изучаемых объектов и их частей восприятие материала на зрительном, слуховом и эмоциональных уровнях
Новые информационные технологии выполняют следующие функции: информационно-справочное обеспечение занятий моделирование и демонстрация объектов, явлений и процессов, которые невозможно показать с помощью традиционных средств обучения отработка различных образовательных действий контроль и оценка уровня подготовки учащихся
Модели использования новых информационных технологий в классе во время урока: демонстрация заранее подготовленной презентации тестирование (с вводом или выбором ответа) отработка общеучебных навыков с помощью компьютерного тренажера
Использование НИТ в общем биологическом образовании наиболее целесообразно, когда: цифровые образовательные ресурсы содержат материал, который нельзя показать традиционными способами необходимо выполнить многочисленные и однообразные упражнения, осуществляя при этом оперативный контроль правильности их выполнения решаются задачи, требующие значительного объема вычислений научное устоявшееся и хорошо формализуемое содержание подтверждается множеством фактов и иллюстраций, но трудно осваивается