Активизация познавательной деятельности на уроках биологии с использованием новых информационных технологий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НИТ В ОБЩЕМ БИОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ Полякова Мария Владимировна, учитель высшей категории МОУ гимназия 15 г. Костромы Кострома, 2011.
Advertisements

Информационно – коммуникационные технологии в обучении географии, химии, биологии.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Современный урок: какой он?. Цель - выявить критерии современного урока и наметить пути повышения эффективности урока как основы качества образовательного.
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
Учитель английского языка ГОУ школы 340 Невского района Санкт-Петербурга Илюшкина Алевтина Викторовна.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Личностно-ориентированное обучение на уроках биологии.
- Егорова М. А. – первая категория - Королева О. Ю. – высшая категория - Литвиненко В. И. – высшая категория - Тренина В. И. – высшая категория - Щербакова.
Методы обучения в коррекционной школе. (по Е.Д. Худенко) М.А. Расулова ГОУ СО «Берёзовская СКШИ»
СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА (ЦПП) Педагогический процесс – это процесс целостно и во взаимосвязи реализующий цели образования.
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод (буквально - путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Методы обучения в коррекционной школе. (по Е.Д. Худенко) М.А. Расулова ГОУ СО «Берёзовская СКШИ»
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в процессе обучения являются развитие личности учащегося; подготовка к самостоятельной продуктивной.
Транксрипт:

Активизация познавательной деятельности на уроках биологии с использованием новых информационных технологий

Кто не знает, куда направляется, очень удивится, что попал не туда. М. Твен

Урок - это логически законченный, целостный, ограниченный определёнными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса: цели, задачи, формы, методы, средства, взаимосвязанная деятельность учителя и учащихся.

Недостатки традиционного урока (объяснительно-иллюстративного типа обучения) построенный урок по схеме «опрос- объяснение- закрепление» не обеспечивает условий реализации принципа развивающего обучения урок нацелен на формирование у учащихся научных знаний без учёта закономерностей развития мыслительной деятельности преобладает целевая установка, направленная на деятельность учителя

Логика процесса обучения

логика информации логика деятельности

Органичность внутренней организации знания как информационно- деятельностной структуры в образовательном процессе

ТЕХНОЛОГИИ Личностно- ориентированное обучение Педагогика сотрудничества Технология разноуровневого обучения Компьютерные (новые информационные) технологии Проектная технология ЛИЧНОСТЬ Технология проблемного обучения

ПАМЯТЬ визуальнаяслуховая механическая

Преимущества информационных технологий: многократность использования и возможность приостановки в нужный момент детализация изучаемых объектов и их частей восприятие материала на зрительном, слуховом и эмоциональных уровнях

Новые информационные технологии выполняют следующие функции: информационно-справочное обеспечение занятий моделирование и демонстрация объектов, явлений и процессов, которые невозможно показать с помощью традиционных средств обучения отработка различных образовательных действий контроль и оценка уровня подготовки учащихся

Модели использования новых информационных технологий в классе во время урока: демонстрация заранее подготовленной презентации тестирование (с вводом или выбором ответа) отработка общеучебных навыков с помощью компьютерного тренажера

Использование НИТ в общем биологическом образовании наиболее целесообразно, когда: цифровые образовательные ресурсы содержат материал, который нельзя показать традиционными способами необходимо выполнить многочисленные и однообразные упражнения, осуществляя при этом оперативный контроль правильности их выполнения решаются задачи, требующие значительного объема вычислений научное устоявшееся и хорошо формализуемое содержание подтверждается множеством фактов и иллюстраций, но трудно осваивается