Вторая половина ХХ века стала периодом перехода к информационным обществам. Лавинообразный рост объёмов информации принял характер информационного взрыва во всех сферах человеческой деятельности. Информационный взрыв породил множество проблем, важнейшей из которых является проблема обучения.
Появление электронных учебных пособий можно воспринимать как качественно новую ступень информатизации образования. Началась информатизация отечественного образования в 1985 году (с государственной реформы образования 1984 г.).
Объект данной работы – технология подготовки и реализации электронного учебного пособия. Предметом является фрагмент пособия, построенный в соответствии с основными принципами разработки электронных учебных пособий.
Поставленная нами цель предполагает решение ряда задач: 1. Определить понятие "электронное учебное пособие", изучить его особенности и принципы построения; 2. В соответствии с выделенными принципами отобрать, систематизировать и выразить в электронной форме текстовый материал; 3. Подобрать наглядный и справочный материал и связать с полученным текстом при помощи гиперссылок. Цель работы – подготовить фрагмент электронного учебного пособия для последующего включения в общую электронную оболочку.
Актуальность. На плечи сегодняшних школьников в ближайшем будущем ляжет тяжелый груз забот, связанных с необходимостью решения экологических проблем. Чтобы решить эти проблемы, обучающиеся, должны быть информированы об экологической ситуации как в целом, как и конкретно в Томской области.
Новизна электронное пособие разработано для школ, в которых ведется экология Томской области в 5-9 классах (17 часов в год, 0,5 в неделю). Пособие может использоваться как полностью, так и частично по выбранным темам. Гипотеза данное электронное пособие по экологии Томской области для 5-9 классов создано для повышения экологической культуры обучающихся
1. 5 класс: «Экология человека»5 класс: «Экология человека» 2. 6 класс: «Экология организмов»6 класс: «Экология организмов» 3. 7 класс: «Экология популяций и сообществ»7 класс: «Экология популяций и сообществ» 4.8 класс : «История освоения человеком территории Томской области»8 класс : «История освоения человеком территории Томской области» 5. 9 класс: «Общая экология»9 класс: «Общая экология» Экологическое пособие
Заключение В ходе исследования эти задачи были реализованы. На основании изученного материала можно сделать вывод о практической ценности электронного пособия. Электронное пособие дает больше возможностей обучаемому для самостоятельной работы, позволяет выбирать глубину изучения темы. Также важное значений электронных пособий состоит в том, что преподаватель может быстро дополнять и изменять текстовый или иллюстративный материал при возникновении такой необходимости.
Спасибо за внимание.