«Плохие новости из белковой упаковки» «Плохие новости из белковой упаковки» Питер Медавар Демина Нина Алексеевна Учитель биологии МОУ «СОШ 1 р.п. Новые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Когда-то, миллионы лет назад, На нашей замечательной планете Возникла жизнь, и начался парад Невиданных существ на этом свете. Бактерии, простейшие, грибы,
Advertisements

Вирусы
Урок биологии Учитель биологии МОУ «Лянторская СОШ 4» Салова Ольга Владимировна.
Люди погибали от: 1918 год – грипп «испанка». За 1,5 года погибло 20 млн.человек. 18 век – оспа («красная смерть») В Западной Европе ежегодно умирало.
Вирусы –это неклеточная форма жизни. Они являются облигатными паразитами, т.е. они могут функционировать только внутри одно- и многоклеточного организма.
Вирусы. Проблемный вопрос. Почему с вирусами – возбудителями заболеваний трудно вести борьбу и полностью их уничтожить? Цель: знать состав, строение и.
ВИРУСЫ Елькина О. А. учитель химии - биологии МОУ «Огневская СОШ»
Учитель биологии МОУ Рощинской СОШ «ОЦ» Амбарян Г. М уч. год 10 класс.
Вирус паротита В мире гриппом заболевают около миллиарда человек.
Вирусы В 1892 году русский ученый Ивановский Д.И. описал свойства возбудителя болезни табака- табачной мозаики.
Тема: Вирусы – неклеточная форма жизни» учитель: Байжанова А. К.
Вирусы ДНК-содержащие вирус оспы, герпеса, бактериофаги Т- группы, гепатит B, паповавирусы (бородавки). РНК-содержащие вирус кори, бешенства, Гриппа,
Вирусы. МОУ Заболотовская СОШ учитель биологии Коленова Ю.Н.
Тема урока: « Вирусы – неклеточная форма жизни.. Как называется данная структура?
Новомусятовский филиал МОБУ СОШ сСтаросубхангулово ВИРУСЫ Учитель биологии Тулыбаева Зухра Хамитовна 2013г.
«Вирусы - это плохие новости в упаковке из белка» П. Медавар (нобелевский лауреат) Вирусы Презентация к уроку для 10 класса Учитель: Немова Л.Ю. МБОУ Вешкаймской.
Выполнил ученик 10 «Б» класса Носков Дмитрий Николаевич МБОУ СОШ 9 г. Куса Учитель Ильина С.П.
Вирусы. Цель: Показать вирусы как неклеточную форму жизни. Слайды 5, 6, 7 – рекомендуем для 6, 7 классов. Слайды 2, 3, 4, 8, 9, 10,11,12,13,14,15 – для.
Неклеточные формы жизни: В И Р У С Ы Если вы не готовы столкнуться с неожиданным, То никогда с ним и не столкнетесь, Поскольку его нельзя найти или выследить.
Тема урока Вирусы Автор: учитель биологии Задворова Л.А. МОУ СОШ 13 г.Горно-Алтайск.
Транксрипт:

«Плохие новости из белковой упаковки» «Плохие новости из белковой упаковки» Питер Медавар Демина Нина Алексеевна Учитель биологии МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»

Когда-то, миллионы лет назад На нашей замечательной планете Возникла жизнь, и начался парад Невиданных существ на этом свете Все хорошо! Но, видимо, Природа Иль просчиталась где, иль что-то не учла, Но в этой распрекрасной бочке меда И ложку дегтя нам преподнесла! Иль существа, а может, вещества… Об этом, долгий спор не утихает, Но СПИД и грипп – и все об этом знают, Среди других живут и процветают. Печальная реальность такова!

Болезни, унесшие миллионы жизней Натуральная оспа, или как еще ее ранее называли - черная оспа, убила более 300 миллионов людей по всему миру только в 20 столетии была побеждена. "Испанка"... Устаревшее название гриппа, бытовавшее вплоть до начала ХХ века... В годах во время невиданной пандемии испанки от нее умерло по разным оценкам от 20 до 50 миллионов человек - больше чем на полях сражений во время первой мировой войны... Смерть наступала в результате острого воспаления и отека легких.

Болезни, унесшие миллионы жизней Чёрная смерть - вспышка бубонной и легочной чумы... Самая страшная из известных в истории эпидемий, распространившаяся в Европе в период 1347–1351 и затем каждые несколько лет уже с меньшей интенсивностью повторявшаяся в разных частях Европы на протяжении трех столетий. Она убила более 75 миллионов человек по всему миру…

Точка зрения

В жизни часто бывает, что мы смотрим на одно и то же и видим это по - разному. Почему это бывает? В жизни часто бывает, что мы смотрим на одно и то же и видим это по - разному. Почему это бывает?

Тема урока: «Позиция и роль. Игры без правил или плохие новости в белковой оболочке»

Открытие вирусов Дмитрий Иосифович ИВАНОВСКИЙ, физиолог растений и микробиолог, в 1892 году исследуя возбудителя табачной мозаики открыл вирусы. Вирусы: не имеют клеточного строения содержат только один тип нуклеиновой кислоты (или ДНК, или РНК) не имеют собственного метаболизма не способны к росту и размножению, могут кристаллизоваться являются внутриклеточными паразитами (ультрапаразитами) проявляют признаки, характерные для живых организмов, только паразитируя в клетках других организмов

Если вирус находится внутри клетки-хозяина, то он существует в форме нуклеиновой кислоты. Если вирус вне клетки хозяина, то он существует в форме вириона. Компоненты вириона: 1.Сердцевина – генетический материал (или ДНК, или РНК) 2.Капсид – белковая оболочка, окружающая нуклеиновую кислоту, состоящая из капсомеров 3. Суперкапсид – дополнительные оболочки Строение вирусов

Репродукция вирусов

План действий: 1.Определить особенности строения, пути передачи и локализацию в живых организмах вирусов (ВИЧ и гриппа) 2.Определить пути профилактики вирусных заболеваний (СПИДа и гриппа) 3. Сформулировать позицию группы и выявить позицию присутствующих по вопросам профилактики вирусных заболеваний

ВИЧ (СПИД)

Пути передачи вируса Через кровь Половой От матери к плоду От матери к плоду -при переливании -инфицированной крови; -при трансплантации органов и тканей; -через медицинские инструменты. -при переливании -инфицированной крови; -при трансплантации органов и тканей; -через медицинские инструменты. -до, во время и после родов; -во время кормления ребенка грудью. -до, во время и после родов; -во время кормления ребенка грудью. -половой контакт без использования презерватива -половой контакт без использования презерватива Очень часто инфицируются наркоманы, вводящие наркотики загрязненными шприцами и иглами

Грипп