Использование ИКТ на уроках в коррекционной школе VIII вида Выполнил: Истомина Л.Н. учитель-логопед.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по разработке мультимедийных презентаций.
Advertisements

«Использование мультимедийных продуктов для целостного восприятия математических знаний» учитель математики Ерошенко Ю.В.
ИКТ на уроке «Музыка» Использование PowerPoint презентации Выполнила: учитель музыки Лель Ирина Мечиславовна.
Использование информационно- коммуникационных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения Подготовила: Кутуева И.Ф.
Здоровьесберегающий аспект использования телекоммуникационно- проектного метода при обучении в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов.
Использование мультимедийных презентаций в работе инструктора физической культуры Выполнил: Фокина Ирина Сергеевна – инструктор по физической культуре.
Применение ИКТ на уроках ИЗО Стрельцова Ф. В., учитель ИЗО, технологии МОУ «Основная общеобразовательная школа 19», г Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область.
Использование мультимедиа технологий на уроках географии Учитель географии МОУ Орловской СОШ Самоличенко Наталья Викторовна.
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является.
Компьютеризация обучения позволит уменьшить разрыв между тем, что школа дает своим выпускникам, и требованиями, которые предъявляются к ним современным.
1 МАСТЕР - КЛАСС «Медиaкомпетентность педагога ДОУ при создании мультимедийных презентаций» Исполнитель: Старший воспитатель Малыгина С.С. 1 квалификационная.
«Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать»Использование компьютерных технологий – требование времени.
Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации. §§23, 26.
МДК «Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации» МДК «Технологии публикации цифровой мультимедийной информации» Учебная.
Автор: Фадеева Елена Аркадьевна. Компьютерные презентации Мультимедийные презентации Дизайн презентации и макеты слайдов Использование анимации и звука.
Создателям презентаций Полезные советы Сидоренко О.С., преподаватель информатики и методики обучения информатике.
ИКТ в начальной школе. Возможности ИКТ 1. Активизация познавательной деятельности, повышение качественной успеваемости школьников 2. Достижение целей.
Интерактивный плакат. Мультимедийные технологии уже прочно вошли в нашу жизнь. Каждый день появляются все новые и новые способы их использования. Не обошла.
Мультимедийные презентации Методические рекомендации для магистрантов РГПУ подготовлены доцентом кафедры педагогики,кандидатом педагогических наук Гладченковой.
Транксрипт:

Использование ИКТ на уроках в коррекционной школе VIII вида Выполнил: Истомина Л.Н. учитель-логопед

Причины необходимости применения компьютера на уроках: 1. Расширение возможности соблюдения основных принципов коррекционного образования ( от сохранного к нарушенному, многократность повторения, выполнение действий по образцу, коррекция психологической функции). 2. Возможность технологизировать процесс индивидуализации и дифференциации обучения. 3. Организация процесса обучения в соответствии с психоэмоциональными и физиологическими особенностями детей.

Принципы отбора коррекционных задач : 1. Выбор учебно - коррекционных задач, решение которых без компьютера сложно в условиях традиционного обучения. 2. Индивидуализация процесса обучения за счёт использования компьютерных технологий. 3. Достижение обучающего эффекта в более короткие по сравнению с традиционным обучением сроки.

Приоритетные направления коррекционной работы в компьютерном классе: 1. Выявление и коррекция индивидуальных трудностей и проблем в учебной деятельности детей. 2. Формирование коммуникативной деятельности. 3. Формирование умения приобретать новые знания в процессе работы с компьютером.

Что такое мультимедийные средства?

Мультимедиа комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю работать в диалоговом режиме с разнородными данными (графика, текст, звук, видео), организованными в виде единой информационной среды.

Презентация - переводится с английского как представление. Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.

Основные способы преподнесения информации с помощью электронной презентации: иллюстративный; схематичный; интерактивный.

Правила составления презентаций для учащихся коррекционной школы:

1. Титульный лист. 2. Тема должна присутствовать на каждом слайде. 3. Слайд должен содержать минимально возможное количество слов. 4. Количество слайдов учебной презентации не должно превышать восьми. 5. Для надписей и заголовков следует употреблять четкий крупный шрифт. 6. Размер букв, цифр, знаков, их контрастность определяется необходимостью их четкого рассмотрения с последнего ряда парт. 7. Заливка фона, букв, линий предпочтительна спокойного, «неядовитого» цвета, не вызывающая раздражение и утомление глаз. 8.Рисунки, фотографии и другие иллюстрационные материалы должны иметь максимальный размер и равномерно заполнять все экранное поле. 9. На просмотр одного слайда следует отводить достаточное время (не менее 2-3 мин.) 10. Анимация не должна быть слишком активной.

Положительные стороны использования компьютера на уроке: Повышается плотность урока; Улучшается качество знаний; Меняется отношение к компьютеру; Возрастает уровень использования наглядности на уроке. Вызывает интерес у учащихся к занятиям, мотивируя их деятельность, так как предоставляет им быть активными участниками, и в короткий срок добиваться положительного результата.

Создание и использование мультимедийных сценариев уроков - одно из перспективных направлений применения информационно-коммуникационных технологий в школе. При этом необходимо не забывать о научности, целесообразности, логичности подачи мультимедийной презентации и не забывать о здравом смысле.

Включение нового развивающего средства – такого, как компьютер в повседневную деятельность детей, добавляет познавательный интерес детей к окружающему миру, повышает их самооценку, что очень необходимо в современных условиях.

Спасибо за внимание!