Итоги краевого конкурса
Цель конкурса Выявление, поддержка талантливых, творчески работающих педагогов краевой системы образования, содействие их профессиональному росту
Девиз конкурса Тот, кто преподает и исследует, тот светом своего знания и светит и греет. Н.И. Пирогов
Нормативная база конкурса Министерство образования Пермского края: СЭД от г., СЭД от г., СЭД от г., СЭД от г. ПКИПКРО: 01-05/165 от г; 01-05/13 от г; 01-05/29 от г
Главные идеи конкурса Использование метапредметных категорий в образовательном процессе. Организация исследовательской деятельности с обучающимися. Реализация универсальных учебных действий. Реализация компетентностного подхода
Номинации Педагог дошкольного образовательного учреждения; Учитель начальной школы, Учитель основной школы, Учитель старшей школы, Педагог учреждений начального и среднего профессионального образования, Лидер в образовании;
Заочный этап ( ) 1) «Педагог ДОУ», «Учитель начальной школы», «Учитель основной школы», «Учитель старшей школы», «Педагог УНПО и СПО»: план конспект урока (занятия); видеофрагмент (15 мин.) 2) «Лидер в образовании»: Проект по теории и практике управления.
Информационная карта конкурса на заочном этапе Участников – 137 чел г – 136 чел. Территорий – 41(84%); 2010 г – 46 (94%). Не заявились 7 районов: Березовский, Гремячинский, Соликамский, Уинский, Усольский, Юрлинский, Юсьвенский р-ны.
Сравнительная таблица участников заочного этапа
Рейтинг номинаций по итогам заочного этапа
Лучшие конкурсанты заочного этапа п/п Ф. И. О. участника Номинация Образовательное учреждение Средний балл 1. Лепихина Екатерина Александровна Педагог дошкольного образовательного учреждения Детский сад 88 г.Березники Ганьжина Ольга Владимировна Учитель начальной школы СОШ 2 с углубленным изучением отдельных предметов Лысьвенский район 29,2 3. Семушина Любовь Борисовна Учитель основной школы Лицей 4 г. Перми Кудрявцева Юлия Дмитриевна Учитель старшей школы Гимназия 4 имени братьев Каменских г.Перми 27,2 5. Сыпачева Елена Александровна Педагог учреждений НПО и СПО Осинский профессионально- педагогический колледж 29,2 6. Патокина Наталья Юрьевна Лидер в образовании Лицей 2 г. Перми 28,5
Успешная работа ММС по подготовке номинации на заочном этапе Пермь (14) Березники (6) Лысьва (6) Чайковский (4) Кунгур (5) Добрянский р-н (3) Соликамск (2) Краснокамский р-н (2) Верещагинский р-н (2) Куединский р-н (2) Кудымкар (2) Косинский р-н (2) Красновишерский р-н (2) ЗАТО «Звездный» (1) Нытвенский р-н (1) Александровский р-н (1) Б.Сосновский р-н (1) Кочевский р-н (1) Осинский р-н (1)
Преимущества конкурсных работ на заочном этапе Методические разработки логичны, структурированы, основаны на ФГТ, ФГОС и содержат фрагменты исследовательской деятельности. Интеграция разных видов деятельности. Создают условия для формирования УУД. Используется воспитательный потенциал предметов. Высокая практическая значимость и актуальность управленческих проектов.
Типичные ошибки и затруднения конкурсантов на заочном этапе «Педагог ДОУ»: недостаточно новизны и практической ценности; наблюдаются нарушения принципа научности; слабая мотивация; схематическое изложение и низкая степень методической проработки отдельных работ. «Учитель начальной школы»: использование неадекватных методов и приемов в заявленной метод. разработке; подмена проектного метода формой групповой работы; необоснованная перегруженность метод. средствами обучения; упрощенное понимание метапредметности.
Типичные ошибки и затруднения конкурсантов на заочном этапе «Педагог основной школы»: многозадачность; классическая методика описания, что не соответствует заявленной образовательной парадигме; малая степень активности учащихся. «Педагог старшей школы»: перечисляется чрезмерно большое количество формируемых компетенций, допускается отождествление целей и задач; слабо выражен оценочно- рефлексивный этап урока; видеофрагменты низкого качества.
Типичные ошибки и затруднения конкурсантов на заочном этапе «Педагог УН и СПО»: видеофрагменты не отражают используемые образовательные технологии; сложно оценить авторский вклад в разработку. «Лидер в образовании»: в некоторых работах слабо раскрыт инновационный потенциал проекта; недостаточно полно отражен системный подход к управлению его реализацией.
Недостаточная работа ММС Кизеловского р-на Горнозаводского р-на г. Чусовой Пермского р-на Чернушинского р-на Еловского р-на Бардымского р-на Очерского р-на Оханского р-на Гайнского р-на Кишертского р-на Ильинского р-на Чердынского р-на Октябрьского р-на Сивинского р-на Суксунского р-на Частинского р-на Карагайского р-на Ординского р-на Губахинского р-на Кунгурского р-на Кудымкарского р-на Не представили работы: Березовский р-н Гремячинский р-н, Соликамский р-н, Уинский р-н, Усольский р-н, Юрлинский р-н Юсьвенский р-н
Информационная карта участников очного этапа Очный этап: Участников 1 тура – 60 чел.; 2 тура – 15 чел. Территорий 1 тура – 19; 2 тура – 7.
Очный этап ( ) «Педагог ДОУ»: Занятие (15/20 мин); Беседа с родителями (20 мин.) «Педагог УНПО и СПО»: Учебное занятие (40/90 мин.); Разговор с учащимися (20 мин.). «Лидер в образовании»: Презентация управленческого проекта (15 мин.); Публичное выступление (10 мин.).
Конкурсные испытания «Учитель…» 1 тур: 1) Урок (30 мин., анализ 10 мин.). 2) Методическое объединение (20 мин.) 2 тур: 3) Разговор с учащимися (20 мин.). 4) Беседа с родителями (20 мин.). 5) Мастер-класс (20 мин.).
Очный этап ( ) Особенность этого года: Очный этап реализуется в 2 тура для номинаций: «Учитель начальной школы», «Учитель основной школы», «Учитель старшей школы»
Педагог дошкольного образовательного учреждения 1 место Лепихина Екатерина Александровна г. Березники Детский сад 88 Воспитатель 2 место Тупия Рузиля Рафаильевна Лысьвенский район Детский сад 37 Воспитатель 3 место Сятчихина Марина Борисовна Краснокамский район Майская СОШ структурное подразделение «Детский сад 40» Воспитатель
Учитель начальной школы 1 место Гудкова Снежана Николаевна Чайковский район Средняя общеобразовательная школа 7 Учитель начальных классов 2 место Сальникова Екатерина Георгиевна Большесосновская средняя общеобразовательная школа Учитель иностранного языка 3 место Литвиновская Наталья Юрьевна г. Пермь Гимназия 6 Учитель начальных классов
Учитель основной школы 1 место Глушкова Ольга Викторовна Лысьвенский район Кормовищенская средняя общеобразовательная школа Учитель русского языка и литературы 2 место Семушина Любовь Борисовна г. Пермь Лицей 4 Учитель математики 3 место Чиркова Елена Васильевна г. Пермь Гимназия 10 Учитель русского языка и литературы
Учитель старшей школы 1 место Лядова Елена Владимировна г. Пермь Средняя общеобразовательная школа 22 с углубленным изучением иностранных языков Учитель русского языка и литературы 2 место Беляев Михаил Анатольевич Чайковский район Фокинская средняя общеобразовательная школа Учитель истории и обществознания 3 место Кудрявцева Юлия Дмитриевна г. Пермь Гимназия 4 имени братьев Каменских Учитель английского языка
Педагог учреждений начального и среднего профессионального образования 1 место Берент Евгений Александрович Профессиональное училище 55 г. Лысьва Преподаватель истории и обществознания 2 место Сыпачева Елена Александровна Осинский профессионально- педагогический колледж Преподаватель 3 место Стяжкова Людмила Васильевна Профессиональное училище 6 г. Лысьва Преподаватель
Лидер в образовании 1 место Анисимов Игорь Анатольевич г. Пермь Пермский горный техникум Директор 2 место Пупырева Вера Геннадьевна г. Пермь Детский сад 233 Заведующий 3 место Долгих Наталья Петровна Лысьвенский район Детский сад 28 Заведующий
Абсолютный победитель Гудкова Снежана Николаевна Средняя общеобразовательная школа 7 Чайковского района Учитель начальных классов
Успешно представлены территории по итогам 2 тура очного этапа Пермь (6) Березники (2) Лысьва (2) Чайковский (2) Кунгур (1) Добрянский р-н (1) Большесосновский р-н (1)
Предложения организаторов Разработать требования к подготовке видеофрагментов (заочный этап); Увеличить в 2 раза количество организаторов на 2 туре конкурса в номинации «Учитель»; Усовершенствовать сводную таблицу Excel для быстрого подведения итогов; Активно использовать логотип конкурса в номинациях (открытие, закрытие, программы и т.п.); Подготовить бейджи для конкурсантов с логотипом конкурса; Чередовать проведение номинаций (С(К)ОУ, УДОД и т.д.); Количество тем, вопросов, ситуаций должно совпадать с количеством конкурсантов; Информировать о темах, вопросах, ситуациях намного заранее (когда подаются заявки на конкурс); Обеспечить соответствие onlin-заявки требованиям Положения о конкурсе;