Учебная деятельность школьников Значение мотивации в учебе Не бойся, что не знаешь - бойся, что не учишься Китайское изречение
Учение в школе это основной род деятельности ученика, и его основная цель успешное усвоение знаний и умений, необходимых для того, чтобы он смог их использовать в дальнейшем для себя, а значит и для общества. Поэтому каждого ученика можно оценить по тому, как он относится к учебе и каковы его собственные цели и планы Школа дает базовые знания в основных сферах наук. На этой базе человек впоследствии становится хорошим специалистом в какой-либо более узкой области своей специализации
Учение – это прежде всего, достижение, стремление к определенным целям и настойчивость в этом достижении Высокий уровень мотивации учения необходим для достижения успеха в учебе и в этом вклад мотивации в общую успешность деятельности школьника можно рассматривать наравне со способностями ученика Формирование мотивации учения школьника должно происходить на основе четко поставленной цели получения хорошего образования. Задача взрослых - помочь им в осознании этой цели
Актуальность вопроса учебной мотивации обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и развития активной жизненной позиции осознание ребенком объективной важности учения, которая определяется выработанными в обществе нравственными ценностями, принятыми в социальном окружении и в семье данного ребенка понимание значимости учения лично для себя, которое обязательно преломляется через уровень притязаний ребенка его самоконтроль и самооценку учебной работы, ее отдельных звеньев. Смысл учения для каждого ученика определяется системой его идеалов, ценностей, которые он заимствует из своего окружения (семьи, друзей, соучеников )
ВИДЫ МОТИВОВ I вид классификации познавательные мотивы социальные мотивы II вид классификации Внутренние мотивы Внешние мотивы III вид классификации к достижению успеха к недопущению неудачи
Цель это направленность ученика на выполнение отдельных действий, относящихся к учебной деятельности Эмоциональный компонент мотивации характеризуется переживаниями школьников в процессе учебной деятельности, эмоциональным отношением к обучению «Мотив в поведении» включает в себя ряд динамических характеристик: реальное влияние мотивов учения на ход учебной деятельности и поведение ребенка, степень распространения влияния мотива на разные виды деятельности, освоение учебных предметов, выбор форм учебных заданий
У – учебный мотив С – социальный мотив П – позиционный мотив О – оценочный мотив И – игровой мотив В – внешний мотив