Учебная деятельность школьников Значение мотивации в учебе Не бойся, что не знаешь - бойся, что не учишься Китайское изречение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Advertisements

«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ : ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ Бельчусов А. А. ЧГПУ.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
МОТИВАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА БИОЛОГИИ.
«Формирование положительной мотивации в образовательном процессе»
Мотивация Мотив – это то, ради чего осуществляется деятельность. (Л. И. Божович.) Мотивация – сложный механизм соотнесения личностью внешних и внутренних.
Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
Создание условий для усиления эмоционально- личностной значимости обучения.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» Педагогический совет.
Развитие мотивации достижения в учебной деятельности у младших школьников Учитель начальных классов МОУ Иванковской СОШ Касаткина О.В.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Тема семинара Формы и методы работы на уроке по повышению мотивационной сферы обучаемых.
« Развитие действий самоконтроля и самооценки как средство повышения эффективности обучения»
Мотивация в учебном процессе МОУ «Заводская СОШ» учитель ОБЖ Н.В. Понаморёва.
Мотивация ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ ПРОЦЕССА ; ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ МОТИВА В ПОВЕДЕНИИ; ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ; ВИДЫ МОТИВОВ.
Мотивы учения. Содержание: 1. Трактовки мотива. Трактовки мотива. Трактовки мотива. 2. Определения. Определения. 3. Система учебных мотивов. Система учебных.
Транксрипт:

Учебная деятельность школьников Значение мотивации в учебе Не бойся, что не знаешь - бойся, что не учишься Китайское изречение

Учение в школе это основной род деятельности ученика, и его основная цель успешное усвоение знаний и умений, необходимых для того, чтобы он смог их использовать в дальнейшем для себя, а значит и для общества. Поэтому каждого ученика можно оценить по тому, как он относится к учебе и каковы его собственные цели и планы Школа дает базовые знания в основных сферах наук. На этой базе человек впоследствии становится хорошим специалистом в какой-либо более узкой области своей специализации

Учение – это прежде всего, достижение, стремление к определенным целям и настойчивость в этом достижении Высокий уровень мотивации учения необходим для достижения успеха в учебе и в этом вклад мотивации в общую успешность деятельности школьника можно рассматривать наравне со способностями ученика Формирование мотивации учения школьника должно происходить на основе четко поставленной цели получения хорошего образования. Задача взрослых - помочь им в осознании этой цели

Актуальность вопроса учебной мотивации обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и развития активной жизненной позиции осознание ребенком объективной важности учения, которая определяется выработанными в обществе нравственными ценностями, принятыми в социальном окружении и в семье данного ребенка понимание значимости учения лично для себя, которое обязательно преломляется через уровень притязаний ребенка его самоконтроль и самооценку учебной работы, ее отдельных звеньев. Смысл учения для каждого ученика определяется системой его идеалов, ценностей, которые он заимствует из своего окружения (семьи, друзей, соучеников )

ВИДЫ МОТИВОВ I вид классификации познавательные мотивы социальные мотивы II вид классификации Внутренние мотивы Внешние мотивы III вид классификации к достижению успеха к недопущению неудачи

Цель это направленность ученика на выполнение отдельных действий, относящихся к учебной деятельности Эмоциональный компонент мотивации характеризуется переживаниями школьников в процессе учебной деятельности, эмоциональным отношением к обучению «Мотив в поведении» включает в себя ряд динамических характеристик: реальное влияние мотивов учения на ход учебной деятельности и поведение ребенка, степень распространения влияния мотива на разные виды деятельности, освоение учебных предметов, выбор форм учебных заданий

У – учебный мотив С – социальный мотив П – позиционный мотив О – оценочный мотив И – игровой мотив В – внешний мотив