Автор работы: Перевозчиков Антон, ученик 10 класса МБОУ СОШ 19 г. Белово Кемеровской области Руководители: Ермакова В. В., учитель информатики Перевозчикова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил Ермаков Дмитрий Александрович ученик 10 А класса МОУ СОШ 19 города Белово Руководитель Ермакова Вероника Викентьевна учитель информатики.
Advertisements

Жаргонизмы и молодежный сленг как слой лексики, тесно связанный с жизнью современного школьника.
Жаргон в устной речи современных школьников Работу выполнили : Румак Алена и Бородина Анастасия. Ученицы 6 « Г » класса Школы 25 г. Перми. Руководитель.
Городской тематический интеллектуальный Конкурс учащейся молодёжи и школьников «Молодёжь – будущее России» Направление – лингвистика Исследовательская.
Мы в теме Задачи работы: - показать примеры различных форм молодёжного сленга; - проанализировать отношение молодёжи к различным пластам этого жаргона.
Исследование «Социальная активность в Интернете» Команда «Добровольцы» МКОУ «Петровская средняя общеобразовательная школа 2»
Авторы: команда учащихся «Лучше быть лучшим» МКОУ «Новотроицкая СОШ» Саргатского района Научный руководитель: Ренье Т.М. Координатор: Ренье В.И.
Научно-исследовательская работа на III научно-практическую конференцию молодых исследователей «Мы и мир вокруг нас. Проблемы. Поиск. Решения». Научно-исследовательская.
Тема исследовательского проекта: «Лексикон учащихся 8-11 классов МОСШ п.Сосновка» Автор проекта: Чвалун Антон Сергеевич Класс 7 Научный руководитель проекта:
Информационно- технологический профиль в школе Учитель: Астафьева И.В. – классный руководитель 11 класса.
«Молодёжный сленг как пласт речи учащихся МОУ «Большегривская СОШ»
Влияние интересов младших школьников на здоровье..
Молодежный сленг моих любимых исполнителей.. Немного обо мне! Я Юй Алина. Изучаю 3 языка.
Проект Исследовательский Авторы проекта: Лазарева Н.В.; Будз А.М.; Ломакина М.И.; Коваленко Н.В.; Зацепина Н.А.; Бурматова М.Г. Павлюченко Л.Л.
Проект «Социальная активность в Интернете» Команда: «Искатели» БОУ «СОШ УИОП 99» Руководители: Брылько М. Д., Мильденбергер А. П год.
«Подростковый вандализм» (на примере его проявления в лифтах) Автор: Белова Анастасия Сергеевна, ученица 8а класса школы 34 Научный руководитель: Лизунова.
Молодёжный сленг и культура речи Молодёжный сленг и культура речи Автор: Попов Сергей, учащийся 8б класса МКОУ Мокроусовская СОШ 1 Руководитель: Погадаева.
Я познаю мир. Авторы проекта: Лунькова И.А. Карпова А.С. Поляков Н.Н. Презентация учителя.
Тема проекта. Культура речи на современном этапе развития общества Выполнили Выполнили Ищанова Алина, Ищанова Алина, Омельченко Надежда Омельченко Надежда.
МОУ Видновская средняя общеобразовательная школа 7 Проектная работа по русскому языку Работу выполнили ученицы 6 «б» класса Фокина Ирина и Ткачева Анастасия.
Транксрипт:

Автор работы: Перевозчиков Антон, ученик 10 класса МБОУ СОШ 19 г. Белово Кемеровской области Руководители: Ермакова В. В., учитель информатики Перевозчикова М. А., учитель русского языка Молодёжный компьютерный сленг

Если компьютерный сленг активно входит в речь не только молодёжи, но и людей, чья профессия или род занятий связаны с современными информационными технологиями, то он имеет право на существование и активно влияет на развитие современного языка. Гипотеза

Обоснование оправданного употребления компьютерного сленга и выявление его распространения в речи современной молодёжи. Цель

Задачи 1. Изучить молодёжный сленг как лингвистическое явление (возникновение, классификация и пути образования). 2. Исследовать распространение применения компьютерного сленга среди различных социальных групп. 3. Составить краткий словарь наиболее часто употребляемых слов молодежного компьютерного сленга.

Что такое сленг? Можно утверждать, что с помощью сленга говорящий может наиболее полно и свободно выразить свои чувства и эмоции, а также в какой-то степени обозначить свою принадлежность к определенной возрастной или по иному признаку выделяемой в социуме группе.

Что такое молодёжный сленг? Интереснейшее языковое и общественное явление существование, которого ограничено не только определенными возрастными, но и социальными, временными, пространственными рамками.

Компьютерный сленг (жаргон) разновидность сленга, используемого как профессионалами, так и другими пользователями компьютеров. Он бытует в среде учащейся молодежи (молодых людей в возрасте лет).

Классификация компьютерного сленга Профессиональный Игровой Интернет-сленг

Тестирование обучающихся МБОУ СОШ 19 г. Белово Тестирующая программа создана в среде объектно- ориентированного программирования Boland Delphi. Фрагмент программного кода: …procedure TForm1.RadioGroup2Click(Sender: TObject); begin if RadioGroup2.ItemIndex=0 then begin Panel2.Visible:=False; end else RadioGroup2.Visible:=False; end; … Тестирующая программа

Запись результатов тестирования Unit2 procedure TForm2.Button1Click(Sender: TObject); Begin na:=name.text; fa:=fam.text; if (na <> ) and (fa <> ) then begin FileDir:='c:\result.log'; assignfile(f,FileDir); if not FileExists(FileDir) then begin Rewrite(f); CloseFile(f); end; Append(f); writeln(f); write(f, fa,,na ); CloseFile(f); { Закрытие формы с данными ФИ, открытие теста} Form1.Visible:=true; Form2.Close; End else Label3.Visible:=True; end; База данных

Анкетирование Анкетирование молодых людей Вопросы Всего (% положительных ответов) 1 Как часто вы пользуетесь интернетом Ежедневно- 92 % 2 Сколько времени вы проводите за компьютером 3-4 часа – 68% Более 4 часов – 26% 3 На что вы отводите большую часть времени, проведенного за компьютером Получение информации- 60% Общение-68% Игры-50% 4 Пользуетесь ли вы компьютерным сленгом Да – 96% 5 Истолкование значения некоторых слов Правильное – 92% 6 Понимают ли значение этих слов взрослые (учителя и родители) Не понимают – 36% Частично – 64% 7Отношение к молодёжному компьютерному сленгу Одобрительное -58% Безразличное-42%

Анкетирование Анкетирование родителей и учителей Вопросы Всего (% положительных ответов) 1 Как часто вы проводите время за компьютером 86% - каждый день 2 Слышите ли в от детей слова, значение которых вам непонятно 82% - да 3 Интересуетесь ли вы значением этих слов 76% - да 4 Понятно ли значение некоторых слов из молодёжного компьютерного сленга 57% - правильных ответов 5 Каково отношение к молодёжному компьютерному сленгу Нейтральное - 80% Вызывает интерес - 20% 6Правомерно ли существование молодёжного компьютерного сленга Да – 76%

Итоги анкетирования и тестирования Обучающиеся школы МБОУ СОШ 19 г. Белово, их родители (законные представители), учителя, пользователи Интернета как представители современного общества, в большинстве случаев ежедневно, пользуются компьютером как для получения информации, общения, развлечения. Молодые люди за компьютером проводят в среднем от 1 до 4 часов в день. Взрослые (учителя и родители) достаточно часто слышат от детей незнакомые для них слова молодёжного компьютерного сленга и 40% взрослых не знают значение этих слов, в то время, как 90% молодых людей точно знают значение этих слов и используют их.

Вывод Отношение современного общества к молодёжному компьютерному сленгу достаточно нейтральное, и большинство опрошенных высказались за право на существование этой группы слов, признав в ней новую молодёжную субкультуру, имеющую право на существование. Словарь

Использованные ресурсы Лихолитов, П. В. Компьютерный жаргон [Текст] / П. В. Лихолитов // Русская речь. – Валгина, Н. А. Активные процессы в современном русском языке. Учебное пособие [Текст] / Н. Валгина - Москва: Логос, Никитина, Т. Г. Так говорит молодёжь: словарь сленга. [Текст] / Т. Г. Никитина - Москва: Перо, 2011.