Цели: Ввести понятие «ген дер» Рассмотреть распостранённые стереотипы воспитания мальчиков и девочек Показать основные различия психологии обучения и восприятия противоположных полов Доказать, как важно учитывать ген дерные различия в воспитании и обучении.
1. Понятие «ген дер» Ге́н дер (англ. gender, от лат. genus «род») социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями, случайными прохожими и т. д.англ.лат.пол
2.Распостранённые стереотипы Часто родители, учителя, воспитатели руководствуются в воспитании не здравым смыслом, а некоторыми стереотипами, навязанными им с детства… А чтобы узнать насколько мы им подвержены, пройдём небольшой тест…
Тест (поставьте «+» рядом с тем вопросом, на который вы ответите утвердительно) 1. Девочки более послушны, чем мальчики. 2. Девочки лучше относятся к природе. 3. Мальчики лучше могут оценить сложное положение и мыслят более логически. 4. Мальчики испытывают большее желание отличиться. 5. Мальчики более одарены в математике. 6. Девочки более чувствительны к атмосфере, в которой они живут, тяжелее переносят боль, страдание. 7. Девочки умеют лучше выразить свои мысли. 8. У мальчиков лучше зрительная память, а у девочек - слуховая. 9. Мальчики лучше ориентируются в пространстве. 10. Мальчики агрессивнее.
11. Девочки менее активны. 12. Девочки более общительны, отдают предпочтение большой компании, а не узкому кругу друзей. 13. Девочки более ласковы. 14. Девочки легче подпадают под чужое влияние. 15. Мальчики более предприимчивы. 16. Девочки более трусливы. 17. Девочки чаще страдают от комплекса неполноценности. 18. Девочки реже соперничают между собой. 19. Мальчикам более важно заявить о себе, продемонстрировать свои способности. 20. У мальчиков больше склонность к творческой работе, в то время как девочки лучше справляются с монотонным трудом.
А как на самом деле?
Самые любимые фразы: «Не реви, ты же мальчик!» «Зачем тебе машинка, ты же девочка!» «Мужчины ничего не боятся!» «Девочки должны вести себя тихо!»
3. Основные различия: Физиология Мальчики Общая картина До 8 лет слышат лучше С 7 лет намного лучше 0-7 лет отец 7-12 лет мать Девочки Ближнее зрение После 8 лет слышат лучше Недостаточно сформировано 5-11 отец мать Зрение Слух Пространств енное мышление Тактильная чувств-ть
3. Основные различия: Обучение Мальчики На получение информации минут Визуальное, реакция на изменение интонации Эксперимент, практика,точно поставленные сроки, мозговой штурм Девочки На социальное взаимодействие 2-3 минуты Аудиальное, важна смысловая сторона вопроса Привержены к теории, предпочтительны задания с неограниченным сроком выполнения Направленнос ть Время вхождения в урок Восприятие Тип учебных задач
3. Основные различия: Эмоции Мальчики 1. Реагируют только на оценку значимого человека 2. Переключаются на другое занятие(не слышат) 3. Кратковременно и ярко 4. Устают физически Девочки 1. Реагируют остро(начинать только с хорошего!) 2. Реагируют 3.Нарастающая, повышенный эмоциональный фактор 4. Устают эмоционально 1. Реакция на оценку взрослого 2. Реакция на негативные эмоции со стороны 3. Острота переживаний 4.Утомлемость
4. Важность ген дерного подхода в воспитании Проблема 1: Непонимание своего предназначения Мужчина Женщина Материнство Экспериментатор, двигатель прогресса
4. Важность ген дерного подхода в воспитании Проблема 2: Смешение половых признаков в современном мире Внешний вид Черты характера Профессиональный выбор Роль в браке
Результат проблем: Андрогины Андрогинность - явление, при котором в человеке проявляются и мужские и женские качества. Такому человеку не подходит ни одна ген дерная роль. Сверхчеловек или человек, находящийся между мужчиной и женщиной.
Наша цель: Быть примером женственности для девочек и мужественности для мальчиков Научиться доступно объяснять, почему именно такая одежда или такое поведение может иметь негативные последствия в жизни Самому хорошо разбираться в психологии мальчиков и девочек.
Использованные ресурсы: «Мальчики и девочки два разных мира» В.Д.Еремеева, Т.П.Хризман «Ген дерная психология», М. Берн