Воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста Исследовательский проект учителя физической культуры Лобова В.Ю.
Определение «Под гибкостью понимаются особенности опорно-двигательного аппарата, определяющие амплитуду различных движений занимающегося во время выполнения двигательных действий».
Цель проекта Проанализировать двигательную подготовленность учащихся младшего школьного возраста за определенный период. На основе анализа выработать оптимальный вариант средств и методов для развития гибкости. Проверить и подтвердить эффективность разработанного комплекса упражнений.
Класификация исследования Объект исследования. Урок физической культуры по разделу «гимнастика». Предмет исследования. Разработанный комплекс упражнений для воспитания гибкости.
Задачи исследования. Анализ двигательной подготовленности учащихся. Разработка комплекса упражнений для воспитания гибкости. Доказать эффективность разработанного комплекса упражнений для воспитания гибкости.
Выявлено, что… Локомоции в суставах развивается неравномерно в различных возрастных группах. У детей младшего школьного возраста амплитуда двигательных действий в суставах более выражена. На уровень развития гибкости оказывают влияние факторы среды и образ жизни. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития физических способностей.
Контингент Исследование проводилось с учащимися 3-го класса МОУ «сош п. Николевский. В экспериментальной группе использовалась специально разработанный комплекс упражнений для воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста.
Используемые тесты Наклон вперед из положения стоя на возвышении. Оценка гибкости по углу в суставах звеньев верхних и нижних конечностей.
Параметры оценки гибкости Параметры / Оценка ОтличноХорошо Удовлетв.Плохо Наклон вперед из положения стоя на возвышении(см) Угол в тазобедренном суставе в продольном шпагате (град) Угол в тазобедренном суставе в поперечном шпагате (град)
Организация исследования I этап проводился с сентября по ноябрь. II этап – декабрь – март. III этап – апрель – май.
Полученные результаты и их обсуждение Ф. И. О.Рост (см) Вес (кг) Тест на гибкость до (см)/град Тест на гибкость после (см)/град 1. Абуталипов А /173+3/ Атюшкин А /173+5/ Жуковский Л /174+12/ Исламгулова А /172+15/ Пыхтеев А /173+3/ Таривердиева Е /174+12/ Шалина М /178+8/ Якимов И /172+7/179
Показатели гибкости
Выводы Разработанный на основании аналитических данных комплекс упражнений положительно влияет на динамику развития гибкости у учащихся. Немаловажное значение имеет определение оптимальных нагрузок в упражнениях на растяжение, а также дозирование нагрузок. Существенные изменения достигаются именно мотивированностью подбора соответствующих упражнений.