С помощью языка можно творить чудеса. К.Паустовский ЯНАО Тюменская обл. г.Ноябрьск МБОУ СОШ 9 Бармина А.Н.
«НАША НОВАЯ ШКОЛА» Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
ФГОС В Федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения особое внимание уделяется формированию коммуникативных компетенций школьника.
РИТОРИКА наука о законах подготовки и произнесения публичной речи с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию
План выступления: 1. Структура урока. 2. «Сквозные» элементы урока. 3. Фрагмент урока.
Структура урока 1. Речевая разминка 2. Монологический вариант объяснения. Мотивация темы. 3. Первичное закрепление (задания аналитического характера) 4. Ортологическая пятиминутка 5. Самостоятельная работа 6. Импровизационные задания. 7. Диалогический вариант объяснения. 8. Первичное закрепление.(задания аналитического характера) 9. Первичный контроль (письменное задание) 10.Итог
РИТОРИКА Т.А. Ладыженская Н.В. Ладыженская
ЛАДЫЖЕНСКАЯ ТАИСА АЛЕКСЕЕВНА Риторику необходимо изучать для того,«чтобы вызвать у учащихся размышления о том, что такое взаимопонимание, контакт между людьми, как важно владеть словом в современном мире, о том, какое это бесценное богатство. Эти размышления, связанные с проблемами эффективности общения, составят основу для формирования у выпускников школы взглядов, вкусов, идей, имеющих общекультурную ценность»
Красноречие у нас стало настолько почетным, что овладеть им стремится чуть ли не каждый,понимая, что только дар речи возвышает человека над животным… по речам познается истинное благородство и настоящее воспитание. Исократ
Литература: Журнал «Управление начальной школой» г. 2 Л.С.Кузина. Программа курса внеурочной деятельности «Риторика». Журнал «Начальная школа плюс До и После» г. 3 М.Э. Сафонова. Возможности уроков риторики в развитии нравственных качеств учащихся. Ю.Р. Заика. Коммуникативно-нравственное развитие учащихся в системе непрерывного риторического образования: итоги экспериментальной деятельности.