Тема учебного проекта: «Из чего состоят живые существа?» Автор: Флерко Любовь Ивановна, учитель биологии, МОУ «СОШ 44» г. Норильска
Творческое название: «Клетка – «кирпичик» всех живых организмов» «Для разнообразнейших элементарных частей организмов существует общий принцип строения и развития, и этим принципом является образование клеток». Т. Шванн.
Основной вопрос: Многоклеточные или одноклеточные живые существа? Проблемные вопросы: 1.Клетка «единичка» живого организма или самостоятельное существо? 2.Отличаются ли клетки одних и тех же тканей слона и мыши? 3.Можно ли создать «химеру»? (мифическое чудовище, у которого части тела, принадлежат различным существам). 4.«Разговаривают» клетки друг с другом? 5.Способна ли существовать клетка, вне многоклеточного организма? 6.Какими преимуществами обладают одноклеточные организмы по сравнению с многоклеточными? 7.Почему в ходе эволюции появились многоклеточные организмы? 8.Нарушения в строении клеток приводит к нарушению работы всего организма? Учебные предметы: биология, природоведение Участники: 6 – 10 классы Информационные ресурсы: Internet, Энциклопедии, Учебники.Internet, Энциклопедии, Учебники
Дидактические цели проекта: Развитие познавательного интереса, формирование самостоятельной работы, умение увидеть проблему и наметить пути ее решения. Реализация индивидуальных интересов учащихся. Формирование навыков коммуникации. Методические задачи: Научить излагать свои мысли устно и письменно. Способствовать, умению работать с компьютерными программами, умению оформлять презентацию, буклет и т.д. Научиться обрабатывать и обобщать информацию из разных источников. Формирование биологической грамотности, практической реализации имеющихся у школьников знаний по биологии.
Темы самостоятельных исследований: наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание; сравнение строения клеток растений и животных; приготовление и описание микропрепаратов клеток растений, грибов, бактерий. Результаты представления исследований: презентация; буклет.
Этапы и сроки проведения: 1.Определение и изучение темы – (1 урок) 2.Формулирование тем для проведения экспериментов, формирование групп для проведения исследований – (1 урок). 3.Обсуждение плана работы учащихся индивидуально и в группах – (1 урок). 4.Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – (1 урок). 5.Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – (3 урока). 6.Подготовка школьниками презентации и буклета по отчету о проделанной работе – (1 урок). 7.Защита полученных результатов и выводов – (1 урок). 8.Итоговый контроль знаний – (1 урок).
Материалы по проекту: 1.Визитная карточкаВизитная карточка 2.Примеры работ учащихся: мультимедийная презентация «Из чего состоят живые существа?» публикация «Клетка «единичка» живого организма или самостоятельное существо?»публикация «Клетка «единичка» живого организма или самостоятельное существо?» 3. Веб-сайт проекта.Веб-сайт проекта. 4. Критерии оценивания: презентации. 5. Дидактические материалы: Викторина (7 кл.), проверь себя (7 кл.), ткани (6 кл.), растительная клетка (10 кл.).Викторинапроверь себятканирастительная клетка 6. Методические материалы: планирование учебных тем (6 кл., 8 кл., 9кл.)6 кл., 8 кл., 9кл.)
Контактная информация: Флерко Любовь Ивановна Учитель биологии МОУ «СОШ 44» город Норильск