Тема учебного проекта: «Из чего состоят живые существа?» Автор: Флерко Любовь Ивановна, учитель биологии, МОУ «СОШ 44» г. Норильска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эволюция звезд Тема учебного проекта: Эволюция звезд Творческое название: Когда умирают звезды? Автор: Пташкина Марина Владимировна, учитель астрономии,
Advertisements

Компьютерная графика Тема учебного проекта Автор: Суханова Ирина Юрьевна, учитель информатики, МОУ «СОШ 8» г. Свободного Амурской обл.
1 Влияние курения на организм человека. И все лучшее развеется как дым сигарет. Автор: зам. дир по В.Р. Москаленко И.Н. Соц.педагог Жердева Г.И..
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
МОУ сош 3 г. Пугачёва Саратовской области. Методическая презентация для педагогического совета школы. Прямой угол вокруг нас Автор: учитель начальных классов.
Влияние пива на организм человека Первый легальный наркотик Автор: учитель биологии Шестаков В.А. МОУ Ивановская СОШ, Сампурский район.
Строение Солнечной системы Путешествие Незнайки по Солнечной системе Авторы: Совина Г.А., учитель физики, сош с. М.Екатериновка. Кучеренко О.А., учитель.
Постараться рассмеяться (Ведь смеяться не грешно). Рассмеявшись, докопаться, Почему нам так смешно. Тема учебного проекта: Приёмы создания юмористического.
Приспособленность живых организмов к полету или нужны ли для полета крылья?
Тема учебного проекта: Неповторимая планета Земля. Творческое название: Дайте планете шанс. Автор: Глухарева Татьяна Николаевна, учитель С(К)ОШ 8 вида.
Мир животных Этот удивительный и разнообразный мир животных Автор: Солодовникова Нина Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ с.Ершовка Аткарского.
Автор проекта: Усс Наталия Константиновна, зам.директора по ВР МОУ СОШ 3, г. Кушва.
Цитата: «Эмоции преображают нашу жизнь, делая ее насыщенной и прекрасной». ( т. Шостром) Тема учебного проекта: Влияние эмоций на жизнедеятельность человека.
Но та любовь, что душу посещала, Оставила в душе печальный след, - Она звала, она меня прельщала Той радостью, которой в жизни нет. Тема учебного проекта:
Проект «Растения и компьютер». «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок» (Г.Х. Андерсен) Тема учебного проекта: Совместное существование.
Тема учебного проекта: Треугольники Творческое название: В мире треугольников Автор: Попова Татьяна Васильевна учитель математики, МОУ Беломестнодвойневская.
АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЦЕНТР «ИНФОРМАЦИОНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» Тема проекта: Наше питание. Автор: Посаженко.
Тема учебного проекта: Использование компьютера в изобразительной деятельности. Творческое название: Компьютер в искусстве Автор: Мачехина Наталья Анатольевна,
Учебный проект Без неё прожить нельзя… Выполнила учитель Теплова Людмила Викторовна.
Тема учебного проекта: Способы решения квадратных уравнений Цитата: «Искра знания возгорается в том,кто достигает понимания собственными силами» Бхаскар.
Транксрипт:

Тема учебного проекта: «Из чего состоят живые существа?» Автор: Флерко Любовь Ивановна, учитель биологии, МОУ «СОШ 44» г. Норильска

Творческое название: «Клетка – «кирпичик» всех живых организмов» «Для разнообразнейших элементарных частей организмов существует общий принцип строения и развития, и этим принципом является образование клеток». Т. Шванн.

Основной вопрос: Многоклеточные или одноклеточные живые существа? Проблемные вопросы: 1.Клетка «единичка» живого организма или самостоятельное существо? 2.Отличаются ли клетки одних и тех же тканей слона и мыши? 3.Можно ли создать «химеру»? (мифическое чудовище, у которого части тела, принадлежат различным существам). 4.«Разговаривают» клетки друг с другом? 5.Способна ли существовать клетка, вне многоклеточного организма? 6.Какими преимуществами обладают одноклеточные организмы по сравнению с многоклеточными? 7.Почему в ходе эволюции появились многоклеточные организмы? 8.Нарушения в строении клеток приводит к нарушению работы всего организма? Учебные предметы: биология, природоведение Участники: 6 – 10 классы Информационные ресурсы: Internet, Энциклопедии, Учебники.Internet, Энциклопедии, Учебники

Дидактические цели проекта: Развитие познавательного интереса, формирование самостоятельной работы, умение увидеть проблему и наметить пути ее решения. Реализация индивидуальных интересов учащихся. Формирование навыков коммуникации. Методические задачи: Научить излагать свои мысли устно и письменно. Способствовать, умению работать с компьютерными программами, умению оформлять презентацию, буклет и т.д. Научиться обрабатывать и обобщать информацию из разных источников. Формирование биологической грамотности, практической реализации имеющихся у школьников знаний по биологии.

Темы самостоятельных исследований: наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание; сравнение строения клеток растений и животных; приготовление и описание микропрепаратов клеток растений, грибов, бактерий. Результаты представления исследований: презентация; буклет.

Этапы и сроки проведения: 1.Определение и изучение темы – (1 урок) 2.Формулирование тем для проведения экспериментов, формирование групп для проведения исследований – (1 урок). 3.Обсуждение плана работы учащихся индивидуально и в группах – (1 урок). 4.Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – (1 урок). 5.Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – (3 урока). 6.Подготовка школьниками презентации и буклета по отчету о проделанной работе – (1 урок). 7.Защита полученных результатов и выводов – (1 урок). 8.Итоговый контроль знаний – (1 урок).

Материалы по проекту: 1.Визитная карточкаВизитная карточка 2.Примеры работ учащихся: мультимедийная презентация «Из чего состоят живые существа?» публикация «Клетка «единичка» живого организма или самостоятельное существо?»публикация «Клетка «единичка» живого организма или самостоятельное существо?» 3. Веб-сайт проекта.Веб-сайт проекта. 4. Критерии оценивания: презентации. 5. Дидактические материалы: Викторина (7 кл.), проверь себя (7 кл.), ткани (6 кл.), растительная клетка (10 кл.).Викторинапроверь себятканирастительная клетка 6. Методические материалы: планирование учебных тем (6 кл., 8 кл., 9кл.)6 кл., 8 кл., 9кл.)

Контактная информация: Флерко Любовь Ивановна Учитель биологии МОУ «СОШ 44» город Норильск