Экзамены – это серьёзно! Если хочешь увидеть радугу, ты должен пережить дождь.
Ещё недавно наши дети были маленькими
Сдача экзаменов – это ответственный период в жизни любого молодого человека, так как именно от его результатов зависит будущее.
На успешность сдачи экзамена влияют 3 фактора: Познавательный – уровень знаний. Познавательный – уровень знаний. Мотивационный – нацеленность на выполнение учебных задач и преодоление трудностей. Мотивационный – нацеленность на выполнение учебных задач и преодоление трудностей. Эмоциональный – способность выдержать напряженный экзаменационный марафон. Эмоциональный – способность выдержать напряженный экзаменационный марафон.
Познавательный Прежде всего уровень знаний предопределяет успешность сдачи экзаменов. Прежде всего уровень знаний предопределяет успешность сдачи экзаменов.
Как помочь ребенку получить знания? Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки. Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки. Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше. Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше. Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. В выходной, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию экзамена. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена, было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться? В выходной, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию экзамена. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена, было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться? Контролируйте режим подготовки ребенка. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Контролируйте режим подготовки ребенка. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
Мотивационный Мотивация – это необходимое условие успеха. Мотивация – это необходимое условие успеха.
Алгоритм достижения цели: 1. Я хочу… 2. Я могу… 3. А мне действительно это надо? 4. Для того чтобы цель стала выполнимой, мне надо… 5. Сколько времени я могу вложить в достижение этой цели? 6. Что принесет мне достижение цели?
Эмоциональный Предэкзаменационный и экзаменационный период – это время, когда учащиеся ощущают большую психоэмоциональную нагрузку. Это время тревожного ожидания, интенсивной подготовки и сдачи экзаменов. Предэкзаменационный и экзаменационный период – это время, когда учащиеся ощущают большую психоэмоциональную нагрузку. Это время тревожного ожидания, интенсивной подготовки и сдачи экзаменов.
СТРЕСС Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний. Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться". НЕЛЬЗЯ ДАВАТЬ В ДЕНЬ ЭКЗАМЕНА ВАЛЕРИАНКУ, УСПОКОИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА, так как они тормозят мозговую активность. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться". НЕЛЬЗЯ ДАВАТЬ В ДЕНЬ ЭКЗАМЕНА ВАЛЕРИАНКУ, УСПОКОИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА, так как они тормозят мозговую активность. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
СТРЕСС Неплохо, если вы поймёте (ну, хотя бы примиритесь) со следующим: Неплохо, если вы поймёте (ну, хотя бы примиритесь) со следующим: 1. Учеба - это часть жизни. 2. Учеба - это важная, но не главная часть жизни. 1. Учеба - это часть жизни. 2. Учеба - это важная, но не главная часть жизни. Следующий принцип, которым можно руководствоваться при создании нужного настроя на экзамен - никогда не сравнивать ребенка с другими детьми, не ориентировать его в этот момент "быть лучше других", так как дети тяжело переживают свое поражение в глупом соперничестве с другими. У других детей другие способности, возможности, ценности. Поэтому родителям, как мне кажется, нужно быть довольными любым результатом экзамена. Следующий принцип, которым можно руководствоваться при создании нужного настроя на экзамен - никогда не сравнивать ребенка с другими детьми, не ориентировать его в этот момент "быть лучше других", так как дети тяжело переживают свое поражение в глупом соперничестве с другими. У других детей другие способности, возможности, ценности. Поэтому родителям, как мне кажется, нужно быть довольными любым результатом экзамена.
Аутотренинг
И ПОМНИТЕ В жизни есть два крепких якоря – работа и дети. Все остальные невзгоды можно перенести. В жизни есть два крепких якоря – работа и дети. Все остальные невзгоды можно перенести.