Системно-деятельностный подход в обучении математики и физики. Учитель математики и физики Скворцова Н.В. 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современный урок глазами учителей и учеников. Цели 1.Осуществить анализ школьных реалий в контексте заявленной проблемы 2.Проанализировать результаты.
Advertisements

Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Технология деятельностного метода как средство реализации ФГОС Подготовила: Е.П.Вязинько, зам. директора по УВР МКОУ «ООШ с. Полевое» год.
Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю. (Китайская мудрость) Системно-деятельностный подход.
1. Мотивирование к учебной деятельности. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3. Выявление места и причины.
«Основы деятельностного метода обучения». «Это очевидно, что мы рождены для деятельности» Цицерон Марк Туллий, 1 в. до н.
Осуществление системно- деятельностного подхода при проведении уроков математики.
Система дидактических принципов деятельностного метода Маркова Галина Ивановна, учитель математики МАОУ «СОШ2»
Совершенствование аналитической культуры учителя (анализ урока с позиций системно-деятельностного подхода)
Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Дидактическая система деятельностного метода обучения.
Урок на основе системно- деятельностного подхода Методическое совещание Март 2013г.
Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю. Китайская мудрость. Методическое объединение учителей истории и обществознания «Особенности.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Системно - деятельностный подход – методологическая основа концепции государственного стандарта.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Системно - деятельностный подход – методологическая основа концепции государственного стандарта.
Статья по теме: Системно-деятельностный подход в обучении математике
Системно-деятельностный подход Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики ГОУ ДПО «Кабардино-Балкарский республиканский центр дистанционного.
Системно - деятельностный подход в обучении математике. Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда.
Технология деятельностного метода «Школа 2000…» Мотивация к учебной деятельности Актуализация и фиксация затруднения в действии Выявление места и причины.
Транксрипт:

Системно-деятельностный подход в обучении математики и физики. Учитель математики и физики Скворцова Н.В г.

Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю. Китайская мудрость

Как показали исследования немецких ученых, человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит, 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем.

Системно - деятельностный подход Современная школа должна направить свои усилия не на передачу готовых знаний, а на стимулирование поиска знаний, развитие умений эти знания применять на практике. Задача школы на современном этапе - не дать объем знаний, а научить учиться.

Для этого учитель ставит ряд вопросов: - какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке; -какие методы и средства обучения выбрать; -как организовать собственную деятельность и деятельность учащихся; -как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.

Структура урока с позиций системно - деятельностного подхода состоит в следующем: - ученик принимает проблемную ситуацию; - вместе выявляют проблему; - учитель управляет поисковой деятельностью; - ученик осуществляет самостоятельный поиск; - обсуждение результатов.

Например: Определение в учебнике: «Параллелограмм, у которого все углы прямые, называется прямоугольником». «Параллелограмм, у которого есть прямой угол, называется прямоугольником». А если так ….

Этапы урока 1. актуализация знаний; 2. постановка проблемы; 3. стадия генерирования и накопления идей; 4. обобщение предположений, выход на правило; 5. творческая работа с новым материалом; 6. рефлексия.

Начало урока «Шаг навстречу». Цель: быстро включить класс в работу, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и доброжелательную атмосферу в классе. Главное «захватить» внимание учащихся. Разгадывание кроссворда, с ключевым словом относящегося к теме урока, ребус, неожиданный вопрос и т.д.

Интерактивная лента Какая знаменитая теорема имеет столько доказательств?

Постановка цели урока Цель урока должна мотивировать учащихся к учебной деятельности 1) актуализируются требования надо; 2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность хочу; 3) устанавливаются тематические рамки могу.

Какие методы обучения способствуют повышению эффективности образовательного процесса, при использовании системно – деятельностного подхода?

Методы учебной деятельности - Групповая форма обучения -Проектная деятельность учащихся -Самостоятельное изучение нового материала- работа с источниками, ЦОР, интернетом. - Работа в парах -Проблемное объяснение нового материала

Роль учащегося на первых порах подводит, затем – побуждает, а затем направляет,с помощью исследовательских методов. Обсуждают и ставят цель своей деятельности Согласовывают и выбирают способ достижения цели Составляют план достижения цели Роль учителя

Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).

Реализация обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково.

Первичное закрепление На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. Или выполняют задания по эталону

Рефлексия На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершении соотносится ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь