Здесь написаны имена греческого происхождения: Галина («тихая»); Ирина («мирная»); Василий («царь»); Федор («божий дар»); Ксения («гостеприимная»); Артем («здоровый»); Евгений («благородный»); Алексей («защитник»); Елена («солнечная»); Георгий («земледелец»); Никита («победоносный»); Лариса («ласточка»); Александр («мужественный»); Андрей («храбрый»); Анастасия («воскресшая»);Анфиса («цветущая»); Вероника («несущая победу»); Екатерина («чистая»); Григорий («бодрствующий»); Денис («бог природы»); Евдокия («благословение»); Зоя(«жизнь»);Кирилл(«господин») ;Николай(«побеждающий»); Софья(«мудрость»); Степан («венок»); Тимофей («почет»). Выпишите из перечня те имена греческого происхождения, которые носят девочки и мальчики вашего класса.
Какие качества в людях подчеркивают имена древнегреческого происхождения? (Положительные качества, их достоинства?) Женские имена Мужские имена
Прочитать и озаглавить: «Афины не дали миру ни известных поэтесс, ни общественных деятельниц. Политическую жизнь Афин определяли мужчины. У женщин свободы было меньше. Полноправными хозяевами они были в доме, а не в Народном собрании. Дома им подчинялись не только рабы, слуги, дети, но и мужья. Росписи на вазах позволяют думать, что хотя их жизнь не столь активна и насыщенна, как у мужчин, но и не однообразна. Известно, что женщины занимались прядением, вышиванием, воспитанием детей (мальчики до семи лет находились дома, а девочки до замужества). На вазах изображаются женщины, принимающие ванну, делающие себе макияж, примеряющие украшения новые одежды, головные уборы и т. п. Рядовой афинянин был в быту неприхотлив. Он обходился самым необходимым. Пищу в Афинах готовили только свободные. Рабы еду не готовили. Излюбленным и наиболее распространенным блюдом было рыбное. Рыбу употребляли во всех видах: («сыра накрошат, молоком зальют, зеленью припорошат»), соленую, маринованную, вареную, под соусом, в салате и пр. К рыбе давали ячменные лепешки, лук, чеснок, инжир, дыни, салат, оливки. Соус брали куском лепешки. Руки вытирали хлебом и бросали его собакам. Ели греки полулежа, расположившись на обеденных ложах».
Как можно больше о повседневной жизни греков: Чем занимались? Как проводили свободное время? Что носили? Чем питались? Где и как жили? Описывать жизнь и быт древних греков; Находить необходимые сведения в различных источниках; Делать обобщающие выводы и подтверждать их примерами;
Представьте: к афинянину пришли гости. Они старательно вытерли ноги и вошли в дом. 1. Кто будет сидеть за праздничным столом: жена, дети, сестра (вся семья)? 2. Будет ли стол уставлен диковинными угощениями, разносолами, заморскими винами, сказочными яствами? 3. Может ли жена хозяина дома уйти во время приема гостей в театр, к подруге или посмотреть состязание атлетов? 4. Будет ли угощение афинянина отличаться от угощения спартанца? Подумайте, какая ошибка (неточность) допущена в условии предложенного задания.