Урок русского языка в 6 КЛАССЕ Михайлова Татьяна Владимировна МБОУ «Сергинская СОШ», учитель русского языка и литературы с. Серга Пермский край Что называется.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕЕПРИЧАСТИЕ 7 класс. Сопоставление и анализ предложений Мальчик надевает куртку и разговаривает с мамой. Мальчик разговаривает с мамой и надевает куртку.
Advertisements

Тема урока: Употребление деепричастий в речи Цель: рассмотреть выразительные возможности деепричастий.
Роберт Саути Шипя, Журча, Ворча, Струясь, Крутясь, Сливаясь, Вздымаясь, Мелькая, шурша, Резвясь и спеша, Скользя, обнимаясь, Делясь и встречаясь, Ласкаясь,
План характеристики части речи. I. Общее значение. II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль.
Выделите в каждом столбике деепричастие: 12 А) закрыт;А) работавший; Б) закрывшийся;Б) работая; В) закрыв.В) разработка. По каким признакам определили.
Деепричастный оборот. Девиз урока: « Никого ничему нельзя научить. Можно только научиться »
Русский язык 7 класс «Деепричастие как часть речи» Презентацию подготовила учитель русского языка МОУ «Серпейская средняя общеобразовательная школа» Самохина.
1 Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. Урок русского языка в 7 классе МОУ гимназии 77 Учитель Рузанова Н.В.
Конкурс презентаций «Интерактивная мозаика». Pedsovet.su Презентация по теме «Деепричастие». Выполнила: учитель русского языка и литературы II квалификационной.
Графическая запись правила Деепричастие Добавочное действие при основном. Относится к тому же слову, что и основное действие. Отвечает на вопросы Что.
«Странные родственники» /урок русского языка в 7 классе/ Урок – исследование на тему: «Отличие деепричастий от наречий»
Урок русского языка в 6 классе : «Деепричастие. Морфологический разбор» проведён учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 106» г.Саратова Козловой.
В русском языке есть великое множество слов. К.Г.Паустовский.
Подготовил презентацию : Кузнецова Елена Александровна учитель русского языка и литературы Высшая категория Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Систематизация и обобщение изученного по теме « Деепричастие » 7 класс.
Моделирование задач планирования и управления на примере разработки проекта «Охрана окружающей среды» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение.
Евгений Евтушенко. Людей неинтересных в мире нет, Их судьбы, как истории планет, У каждой всё особое, своё, И нет планет, похожих на неё.
Презентация по теме «Деепричастие».. Синтаксическая пятиминутка. Деревья радостно трепещут, купаются в голубом небе.
Двадцатое декабря Обобщение и систематизация по теме «Деепричастие»
Тема: «Деепричастие» (обобщающий урок) Цели: 1)повторить, обобщить и систематизировать изученное по теме «Деепричастие»; 2)Показать роль деепричастий и.
Транксрипт:

Урок русского языка в 6 КЛАССЕ Михайлова Татьяна Владимировна МБОУ «Сергинская СОШ», учитель русского языка и литературы с. Серга Пермский край Что называется деепричастием 2014 г.

Что такое деепричастие

танец танцевальный танцует танцующий

танец - танцевальный- танцует - танцующий – (что?),предмет, существительное (какой?),признак предмета, прилагательное (что делает?),действие, глагол (что делающий?),признак по действию, причастие

Девочки идут, танцуя вальс.

вопроса деепричастие 1. Что такое деепричастие? 2.. Что обозначает?(грамматическое значение) 3.. На какие вопросы отвечает? 4. От какой части речи образуется? 5. Имеют суффиксы: 6. Признаки глагола 7. Признаки наречия 8. Каким членом предложения может быть? 9. Роль в речи Что такое деепричастие

танцуя

Девочки идут, танцуя вальс.

Что делая?

Работать засучив рукава. Бежать сломя голову. Слушать затаив дыхание. Смеяться покатываясь со смеху.

Работать засучив рукава. Бежать сломя голову. Слушать затаив дыхание. Смеяться покатываясь со смеху

засучив сломя затаив покатываясь

Работать засучив рукава. Бежать сломя голову. Слушать затаив дыхание. Смеяться покатываясь со смеху что сделав? Что делая? Как? Каким образом?

что сделав? Работать засучив рукава. Бежать сломя голову. Слушать затаив дыхание. Смеяться покатываясь со смеху что сделав? Что делая? Как? Каким образом? Как ? Каким образом? Что делая ?

затаив сломя покатываясь

Затаив за таить + в сломя сломает + я покатываясь

Затаив за таить + в сломя сломает + я покатываясь покатывается + я (сь)

Смеяться ( что делая ? )покатываясь со смеху работать ( что сделав ?) засучив рукава

Смеяться (что делая ?) покатываясь со смеху (несовершенный вид, возвратное) работать ( что сделав ?) засучив рукава (совершенный вид, невозвратное)

поднимая, опуская, хлопая, топая, наклоняясь, приседая.

Волны несутся, гремя и сверкая, чуткие звёзды глядят с высоты. (Ф. Тютчев)

Волны несутся, гремя и сверкая, чуткие звёзды глядят с высоты. (Ф. Тютчев)

Работать засучив рукава. Бежать сломя голову. Слушать затаив дыхание. Смеяться покатываясь со смеху.

работать бежать слушать смеяться Работать засучив рукава Бежать сломя голову. Слушать затаив дыхание. Смеяться покатываясь со смеху

Домашнее задание. Используя составленную таблицу, заполнить перфокарту. Домашнее задание учений____6 кл.,ф.и.________________________ В предложении / Лось уходил в глубь леса, оглядываясь назад./ слово________________________ является деепричастием, так как оно обозначает__________________________________, относится в предложении к глаголу_____________________, отвечает на вопрос______________________, образовано от глагола_____________________ при помощи суффикса______, имеет_____________вид, является в предложении___________________

Кипя, Шипя, Журча, Ворча, Струясь, Крутясь, Сливаясь, Вздымаясь, Вздуваясь, Мелькая, шурша, Резвясь и спеша, Скользя, обнимаясь, Делясь и встречаясь, Ласкаясь, бунтуя, летя, Играя, дробясь, шелестя, Блистая, взлетая, шатаясь, Сплетаясь, звеня, клокоча, Взвиваясь, вертясь, грохоча, Морщинясь, волнуясь, катаясь, Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя, Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя, Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая, Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая, Вперед и вперед убегая в свободолюбивом задоре,- Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре. Р.Саути «Подорский водопад»

Библиографический список 1)Быстрова Е. А. и др. Краткий фразеологический словарь русского языка. - СПб.: отд-ние изд-ва «Просвещение», с 2)Дейкина А.Д., ПахноваТ.Д. Универсальные дидактические материалы по русскому языку. 6-7 классы. - М.:АРКТИ,1999 3)Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку. 6 класс / Под редак­цией М.М.Разумовской. - М.:Дрофа, )Новикова Н. Поурочное планирование к учебнику «Русский язык. 6 класс» под ред. М.М.Разумовской. – М.: Просвещение, )Русский язык. 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; М.: Дрофа, 2009