Презентация Интеграция образовательной области «Физическая культура» и других образовательных областей посредством развития двигательного воображения Инструктора по физической культуре МДОУ «Детский сад 15 «Лужок» Малышевой Натальи Николаевны
В связи с актуальностью проблемы появились задачи создания новой, более эффективной модели развития у дошкольников навыков здорового образа жизни. Цель: Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Я веду занятия у детей среднего и старшего дошкольного возраста. И реализую возможности интеграции образовательной области «Физическая культура», «Здоровье» с образовательными областями «Безопасность», «Социализация, «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Труд». И сейчас мне хочется рассказать о наиболее успешных возможностях интеграции. Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики…
Следует организовать образовательный процесс так, чтобы от детей требовалось оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности. Такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению остальных образовательных задач.
Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов. С целью систематизации и решения широкого спектра задач физкультурно- оздоровительная работа в детском саду осуществляться на основе следующих направлений: 1) Социально-психологическое, 2) Интеллектуальное, 3) Двигательное, 4) Оздоровительное.
«Здоровье» Использование здоровьесберегающих технологий, воздушное закаливание, игровая дыхательная гимнастика, самомассаж предусматривают интеграцию образовательной области «Физическая культура» и «Здоровье».
«Безопасность» Интеграция с образовательной областью «Безопасность» решается посредством формирования навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарем.
«Социализация» Интеграция с областью «Социализация» происходит через взаимодействие и помощь друг другу во время эстафет, создание на занятиях физической культуры, педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки, оценивании результатов игр и соревнований, где формируются первичные представления о себе, собственных возможностях.
«Труд» Накопление опыта двигательной активности, участие детей в расстановке, уборке физкультурного инвентаря и оборудования помогает сформировать положительное отношение к труду.
«Познание» Активизация мышления детей через подвижные игры и упражнения на мягких блоках спортивного оборудования; просмотр и обсуждение познавательных книг, фильмов о спорте, спортсменах, ЗОЖ; самостоятельный выбор игры, пересчет мячей; специальные упражнения на ориентировку в пространстве, усвоение нового материала, построение конструкций; закрепление знаний об окружающем мире - все это способствует развитию познания.
«Коммуникация» В процессе занимательной двигательной активности происходит развитие свободного общения со взрослыми и детьми через проговаривание действий и называние упражнений в процессе двигательной деятельности, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культурой, поощрение речевой активности, что свидетельствует об интеграции с образовательной областью «Коммуникация».
«Чтение художественной литературы» С целью развития воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме используются художественные произведения, игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок; сюжетные физкультурные занятия на темы прочитанных сказок предполагает образовательная область «Чтение художественной литературы».
«Музыка» Использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности (ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, пение; проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение; развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера) предполагает образовательная область «Музыка».
Это означает, что прежде чем знание о целостности мира будет оформлено в системе теоретических понятий ребенка, он должен воссоздать интегральный образ действительности на уровне воображения. На практике я убедилась, что возможна взаимосвязь физической культуры с каждой из образовательных областей и применяется во всех формах моей работы. Непосредственной образовательной деятельности Развлечениях и праздниках. Работой с сотрудниками и родителями.