Заключительный урок по теме Автор: Иванова Е.Э., учитель биологии МОУ средняя общеобразовательная школа 5 г. Искитима Новосибирской области 2009 г.
модель
1. Дыхательные движения осуществляют межреберные мышцы и диафрагма. 2. При вдохе наружные межреберные мышцы сокращаются, а при выдохе – расслабляются. 3. При выдохе объем грудной полости уменьшается, давление в грудной полости увеличивается, легкие сжимаются, воздух выходит. 4. Для измерения жизненной ёмкости легких используют прибор спирометр. 5. Максимальное количество воздуха, которое можно выдохнуть после самого глубокого вдоха называется жизненной ёмкостью лёгких. кроссворд
1.Как полезней дышать? а) через нос; б) через рот; в) все равно как. 2. Что является причиной гриппа? а) простуда; б) вирус; в) курение. 3.Какая болезнь передается воздушно-капельным путем? а) СПИД; б) туберкулез; в) дизентерия. 4.У кого жизненная ёмкость легких больше? а) у курильщика; б) у шахматиста; в) у спортсмена пловца. 5. Как влияет табачный дым на органы дыхания? а) оздоравливает, так как убивает микробы; б) предупреждает простуду, так как согревает дыхательные пути; в) снижает защитные силы организма, так как убивает клетки мерцательного эпителия.