7 класс Кто стоит на страже закона.
Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим. Б.Паскаль
Урок обобщения и систематизации знаний. Личностные УУД - определяем личностную позицию; - даем адекватную дифференцированную самооценку успешности; - формируем учебно - познавательную мотивацию обучения; - проявляем эмпатию как понимание чувств других людей? - познавательные: самостоятельно выделяем познавательную цель? - коммуникативные: участвуем в коллективном обсуждении проблем; - регулятивные: оцениваем правильность выполнения действий. Метапредметные УУД
Кто не видит цели – очень удивляется, придя не туда. М.Твен
Цель урока: создать условия для формирования правового сознания. - описывать госорганы, призванные заботиться о соблюдении закона; - описывать госорганы, призванные заботиться о соблюдении закона; - характеризовать их назначение: борьба с правонарушениями, защита правопорядка, пресечение противоправной деятельности; - характеризовать их назначение: борьба с правонарушениями, защита правопорядка, пресечение противоправной деятельности; - оценивать собственное умение быть носителем правовой культуры. - оценивать собственное умение быть носителем правовой культуры.
План урока. Работа в группах: Работа в группах: - словарная работа; - словарная работа; - создание кластера: назначение п/о органов; - создание кластера: назначение п/о органов; - решение задач – правовых ситуаций; - решение задач – правовых ситуаций; - смысловое чтение: Устав гимназии 1; - смысловое чтение: Устав гимназии 1; - решение теста; - решение теста; - представление эссе. - представление эссе.
Планируемые результаты. 1. Знать правоохранительные органы, виды правонарушений. 2. Уметь работать в группе. 3. Анализировать правовые ситуации. 4. Представить эссе. 5. Решить тест.
Правоохранительные органы РФ Суды – осуществляют правосудие; Суды – осуществляют правосудие; Полиция- защищает права людей; Полиция- защищает права людей; Таможня – следит за законностью перемещений товаров через границу. Таможня – следит за законностью перемещений товаров через границу. Прокуратура – надзирает за соблюдением законов; Прокуратура – надзирает за соблюдением законов; ФСБ – борется с терроризмом; ФСБ – борется с терроризмом; Адвокатура – обеспечивает права подсудимого, оказывает юридическую помощь. Адвокатура – обеспечивает права подсудимого, оказывает юридическую помощь.
1. Понятие и признаки правонарушения. Это виновное, противоправное и вредоносное поведение деликтоспособных лиц, влекущее юридическую ответственность. Граждане (физические лица) Учреждения, Организации (юридические лица) Активное действие, или бездействие Деяние запрещенное нормами права
Вред: материальный, ущемление прав граждан, нарушает общественные отношения, т. е. это общественно опасное деяние Лицо совершившее деяние способно нести юридическую ответственность.Деликтоспособность физических лиц наступает с определенного возраста,а юридических-с момента регистрации. Лицо должно сознавать, что оно действует противо- правно. Если оно не осознает в силу малолетства,не- вменяемости, либо других обстоятельств общественной опасности своих проступков, то не будет и правонарушения. 1. Понятие и признаки правонарушения.
2. Виды правонарушений. Это виновное противоправное поведение, нарушающее нормы уголовного права и наносящее ущерб самым существенным общественным отношениям. Все остальные правонарушения непризнанные преступлением. Характеризуются меньшей степенью общественной опасности. Влечет за собой уголовное наказание
2. Виды правонарушений. Правонарушения, наносящие вред имущественным и связанным с ними личным отношениям, урегулированным нормами гражданского права.(Гражданское,семейное,трудовое право) Правонарушения, наносящие вред отношениям в области государственного управления.(Административное,финансовое, земельное и др.отрасли права). Правонарушения, наносящие вред внутреннему распорядку предприятий, учреждений и организаций.
Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию. Кан
Пишем эссе. Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными. Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными. Цицерон Цицерон Алгоритм написания: - Что, по – моему мнению, хотел сказать автор? - Какие проблемы можно выделить?
Принципы правосудия. - Презумпция невиновности; - Судьи независимы, подчиняются только закону; - Состязательный процесс: прокурор обвиняет, адвокат защищает;
Рефлексия: осознание прожитого на уроке. - Я знаю, ЧТО такое …? Мне понятно, КАК искать ответ на …? Я понял, ЧТО ТАКОЕ …? Мне понятно, ГДЕ нужно искать …? Мне понятно, КАК применять полученные знания на других предметах, в жизни? Мне комфортно было общаться (с товарищами, в группе, с учителем и т.д.)? Я оцениваю свою работу на уроке ….
С каким настроением вы заканчиваете меня слушать?