Об изменениях в нормативных документах и методических материалах по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2014 году.
Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июня 2013 г. 491 «Об утверждении порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников»; Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. 1400
ЕГЭ в 2014 году Усиление ответственности регионов за проведение ЕГЭ Повышение объективности и прозрачности ЕГЭ Повышение информационной безопасности на всех этапах проведения ЕГЭ Отсутствие существенных изменений содержания и процедуры для участников ЕГЭ Информационная работа с родителями, детьми, учителями
Подготовка к ЕГЭ-2014 Оптимизирована сеть пунктов проведения экзамена Проанализированы результаты ЕГЭ-2013 Разработаны Порядок проведения ГИА и методические рекомендации Создан и работает Ситуационный центр ЕГЭ в Рособрнадзоре Проведен ряд совещаний с региональными губернаторами, руководителями ОИВ и РЦОИ Сформированы рабочие группы в регионах с представителями Рособрнадзора и подведомственных организаций Проводится совместно с Минрегионом России работа по замене показателя оценки эффективности деятельности губернаторов Сформирован и реализуется план информационной поддержки ЕГЭ
Информационная поддержка ЕГЭ Горячая линия ЕГЭ +7 (495) Работает с 01 ноября 2013 года Работа с соцсетями, интернет-ресурсами
Расхождение баллов при проверке экспертами ФИО эксперта 1 Балл эксперта 1ФИО эксперта 2 Балл эксперта 2 Русский язык ХХХХХХ Татьяна Максимовна 26 ХХХХХХ Анна Сергеевна 4 Биология ХХХХХХ Светлана Георгиевна 18 ХХХХХХ Татьяна Васильевна 0 Обществознание ХХХХХХ Надежда Петровна 0 ХХХХХХ Алла Христофоровна 19
Государственная экзаменационная комиссия Республики Бурятия (далее - ГЭК) создается в целях организации и проведения на территории Республики Бурятия государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательную программу среднего общего образования и допущенных в установленном порядке к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГВЭ, а также обеспечения прав выпускников и поступающих граждан в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования, расположенные на территории Республики Бурятия.
ГЭК Председатель ГЭК: Заместитель председателя ГЭК Секретарь ГЭК Члены ГЭК Формируется президиум ГЭК (не более 20 человек) Срок полномочия ГЭК 1 год
письмо Рособрнадзора от «11» февраля 2014 г Методические материалы по подготовке и проведению ЕГЭ в пунктах проведения экзамена в 2014 году
Лица, привлекаемые к проведению ЕГЭ в ППЭ а) руководитель и организаторы ППЭ; б) члены ГЭК; в) руководитель организации, в помещениях которой организован ППЭ, или уполномоченное им лицо; г) технические специалисты по работе с программным обеспечением, оказывающие информационно-техническую помощь руководителю и организаторам ППЭ (в случае использования программного обеспечения при проведении экзамена), и по организации видеонаблюдения в ППЭ; д) медицинские работники в ППЭ, а также ассистенты, оказывающие необходимую помощь участникам ЕГЭ с ОВЗ, с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития, в том числе непосредственно при проведении экзамена; е) сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка, и (или) сотрудники органов внутренних дел (полиции); ж) представители от образовательных организаций, сопровождающие обучающихся. В день проведения экзамена в ППЭ могут присутствовать: представители средств массовой информации; общественные наблюдатели, аккредитованные в установленном порядке; должностные лица Рособрнадзора и (или) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования.
Рекомендуемые требования, предъявляемые к работникам ППЭ Должность Рекомендуемые требования Член ГЭК Руководитель ППЭ Организатор в аудитории Высшее или среднее профессиональное образование. Должен знать: нормативные правовые акты, регламентирующие проведение ЕГЭ; основы права, правила и нормы охраны труда, технику безопасности и противопожарной защиты; основы работы на компьютере с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; Должен владеть: этическими нормами поведения при общении с участниками ЕГЭ. Должен пройти: подготовку по проведению ЕГЭ в ППЭ. Организатор вне аудитории Требований к образованию нет. Должен знать: Нормативные правовые акты, регламентирующие проведение ЕГЭ; основы права, правила и нормы охраны труда, технику безопасности и противопожарной защиты. Должен владеть: этическими нормами поведения при общении с участниками ЕГЭ, законными представителями и др. Должен пройти: подготовку по проведению ЕГЭ в ППЭ. Технический специалист Высшее или среднее профессиональное техническое образование. Должен знать: нормативные правовые акты, регламентирующие проведение ЕГЭ; технику безопасности и противопожарной защиты; инструкции по использованию программного обеспечения, необходимого для проведения ЕГЭ; инструкции по использованию и работе средств видеонаблюдения в ППЭ; навыки работы с антивирусным программным обеспечением (на уровне уверенного пользователя); установку, настройку и сопровождение прикладного программного обеспечения; навыки работы c ЛВС, TCP/IP, DNS, DHCP (на уровне уверенного пользователя). Ассистенты (в том числе тифло- и сурдопереводч ики) Высшее или среднее профессиональное образование в сфере коррекционной педагогики или медицины. Должен знать: нормативные правовые акты, регламентирующие проведение ЕГЭ; основы права, правила и нормы охраны труда, технику безопасности и противопожарной защиты. Должен владеть: этическими нормами поведения при общении с участниками ЕГЭ, законными представителями и др.навыками работы с инвалидами, детьми-инвалидами, лицами с ОВЗ Должен пройти: подготовку по проведению ЕГЭ в ППЭ.
Особенности организации ППЭ для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья ППЭ ТОМ: подготовка и организация Готовность ППЭ Проверка готовности ППЭ проводится в 2 этапа: до 31 марта - членами ГЭК. При проверке готовности указанные лица проверяют соответствие ППЭ требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, готовность (работоспособность, сохранность) оборудования ППЭ. По итогам проверки составляется протокол готовности ППЭ. не позднее чем за 1 день до начала экзамена - руководителем ППЭ и руководителем организации, на базе которого организован ППЭ. Заполняется форма ППЭ-01 «Акт готовности ППЭ» совместно с руководителем организации, на базе которого организован ППЭ.
Общий порядок подготовки и проведения ЕГЭ в ППЭ Доставка экзаменационных материалов в ППЭ Вход участников в ППЭ Проведение ЕГЭ в аудитории Требования к соблюдению порядка проведения ЕГЭ в ППЭ
4. Инструктивные материалы 4.1. Инструкция для членов ГЭК в ППЭ 4.2. Инструкция для руководителя ППЭ 4.3. Инструкция для организатора в аудитории 4.4. Инструкция для организатора вне аудитории Приложение 1. Инструкция для участника ЕГЭ, зачитываемая организатором в аудитории перед началом экзамена Приложение 2. Памятка о правилах проведения ЕГЭ в 2014 году (для ознакомления участников ЕГЭ/законных представителей под роспись) Приложение 3. Образец заявления на участие в ЕГЭ Приложение 4. Образец согласия на обработку персональных данных Приложение 5. Особенности организации ППЭ для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья Приложение 6. Основные технические требования к оборудованию для видео трансляции, видео протоколирования экзамена и хранилищам архивов видеозаписей Приложение 7. Порядок применения средств видеонаблюдения и трансляции изображения в ППЭ Приложение 8. Порядок печати КИМ в аудиториях ППЭ Приложение 9. Требования к техническому оснащению ППЭ для печати КИМ в аудиториях ППЭ Приложение 10. Основные требования к техническому обеспечению в помещении (аудитории) для руководителя ППЭ
Общественный контроль за проведением ЕГЭ – важнейший механизм защиты прав учащихся Общественная палата совместно с Рособрнадзором организует подготовку общественных наблюдателей на ЕГЭ Желающие стать наблюдателями могут пройти специальное дистанционное обучение для этого потребуется заполнить короткую регистрационную форму ( Краткий образовательный курс позволит будущим общественным наблюдателям узнать необходимую информацию о проведении ЕГЭ, разобраться в его нормативно-правовом обеспечении и подготовиться оперативно реагировать на сложные ситуации.
ЕГЭ-туризм 2013 год Массовые случаи сдачи ЕГЭ с высокими результатами участниками из других регионов 2014 год Контроль за формированием региональных баз данных с учетом миграции выпускников на последнем году обучения ФИО Регион сдачи ЕГЭ в 2012 году Результаты ЕГЭ 2012 (в скобках 2013 г.) Русский язык Математика ФизикаХимия Биология Обществознание ХХХХХХ Денис Вадимович Мурманская область 61 (82)40 (73)26(75) 54 (89) ХХХХХХ Венера Алексеевна Республика Марий Эл 69(92)63 (77) 64 (85)66 (84)
письмо Рособрнадзора от Внесены в РИС из муниципальных органов управления образованием 121 чел., соответственно по районам: 1. Баунтовский – 2 чел. 2. Бичурский – 2 чел. 3. Джидинский – 1 чел. 4. Еравнинский – 3 чел. 5. Заиграевский – 3 чел. 6. Закаменский - 2 чел. 7. Иволгинский – 10 чел. 8. Кабанский – 9 чел. 9. Кижингинский – 6 чел. 10. Кяхтинский - 4 чел. 11. Муйский – 1 чел. 12. Мухоршибирский – 3 чел. 13. Окинский – 1 чел. 14. г.Северобайкальск - 7 чел. 15. Северобайкальский – 2 чел. 16. Селенгинский – 5 чел. 17. Тарбагатайский – 1 чел. 18. Тункинский - 5 чел. 19. Хоринский – 2 чел. 20. г.Улан-Удэ – 52 чел. (школы 2(1 чел),3 (1 чел.), 5 (2 чел.), 8 (3 чел.), 12 (2 чел.), 14 (2 чел.), 17 ( 1 чел), 18 (1 чел.), 19 (2 чел.), 20 (1 чел.),25 (1 чел.) 26 (1 чел.), 32 (6 чел.), 35 (3 чел.), 43 (1 чел.), 49 (3 чел.), 50 (1 чел.), 52 (1 чел.), 56 (3 чел.), 57 (1 чел.), 58 (1 чел.), 61 (2 чел.), 63 (3 чел.), 65 (2 чел.), РБНЛИ 1 (1 чел.), школа-интернат 21 ОАО «РЖД» (1 чел.), коррекционная школа 1-2 вида (1 чел.), осош 1 (3 чел.), осош 2 (1 чел.)
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!