Антропогенез Доказательства происхождения человека от животных Лошкарева В.И., учитель биологии МОУ «Школа 44» г.Полысаево
Как возник этот вид? Человек разумный Homo sapiens Лошкарева В.И., учитель биологии МОУ «Школа 44» г.Полысаево
Легенды и сказания о происхождении человека Лошкарева В.И., учитель биологии МОУ «Школа 44» г.Полысаево Бог Хнум Богиня Афина
Антропогенез - (anthropos - человек и genesis – происхождение, возникновение) процесс эволюционного происхождения и развития вида в процессе формирования общества. Лошкарева В.И., учитель биологии МОУ «Школа 44» г.Полысаево
Карл Линней Эрнст Геккель Томас Гексли Эмиль Дюбуа Фридрих Энгельс Лошкарева В.И., учитель биологии МОУ «Школа 44» г.Полысаево Взгляды ученых на происхождение человека
Систематическое положение человека Лошкарева В.И., учитель биологии МОУ «Школа 44» г.Полысаево
Какие существуют доказательства эволюции? Лошкарева В.И., учитель биологии МОУ «Школа 44» г.Полысаево
Доказательства антропогенеза Палеонто- логические Сравнительно- анатомические Эмбрио- логические Лошкарева В.И., учитель биологии МОУ «Школа 44» г.Полысаево
Палеонтологические доказательства Лошкарева В.И., учитель биологии МОУ «Школа 44» г.Полысаево
Сравнительно-анатомические доказательства Рудименты (rudimentum – зачаток, первооснова) органы, которые закладываются в ходе эмбрионального развития, остаются у взрослых форм в недоразвитом виде
Сравнительно-анатомические доказательства Атавизмы (atavus - предок) появление у отдельных организмов данного вида признаков, которые существовали у предков, но утрачены
Эмбриологические доказательства рыбы земноводные пресмыкающиеся млекопитающие человек
Движущие силы антропогенеза биологические социальные Сущность (тело) развивается под влиянием генетической программы, передающейся по наследству Сущность (психика, душа) развивается под влиянием среды и общества в которых человек живет Лошкарева В.И., учитель биологии МОУ «Школа 44» г.Полысаево
Распределите качества: рост, воспитанность, объем мозга, чувство долга, способность к творчеству, объем грудной клетки, цвет глаз, умение общаться и жить в коллективе, строение кисти руки, цвет кожи, образованность, вес, способность уважать других людей. Движущие силы антропогенеза Биологические факторы Социальные факторы Лошкарева В.И., учитель биологии МОУ «Школа 44» г.Полысаево
К 271 веку скелет человека будет выглядеть так Лошкарева В.И., учитель биологии МОУ «Школа 44» г.Полысаево
Домашнее задание § 44 – учить, подготовить сообщения по темам: 1. Предшественники человека (дриопитеки, рамапитеки, австралопитеки). 2. Древнейшие люди (питекантропы, синантропы, гейдельбергский человек). 3. Древние люди (неандерталец). 4. Ископаемые современные люди (кроманьонец ). Лошкарева В.И., учитель биологии МОУ «Школа 44» г.Полысаево