Цель урока Показать связь физики и биологии, расширить понятие «звуковые волны», рассказать о звуках в природе.
Для чего нам природой даны уши? Все ли звуки мы можем слышать?
В настоящее время звук можно разделить по частоте на следующие четыре основных диапазона
звук, слышимый человеком ультразвук гиперзвук инфразвук > 20 к Гц 10 9 < <10 13 Гц 16< < Гц < 16 Гц
Судья соревнований по ходьбе стоит на финише. Когда он должен пустить в ход свой секундомер: 1) когда увидит дым стартового пистолета; 2) услышит выстрел? Может ли возникнуть эхо в степи? 1) да; 2) нет На каком расстоянии от корабля находится айсберг, если посланный гидролокатором ультразвуковой сигнал был принят обратно через 3 с? Скорость звука в воде принять 1500 м/с. 1) 4500 м; 2) 2250 м; 3) 500 м
В одной и той же среде распространяются волны с частотой 5 Гц и 10 Гц. Какая волна распространяется с большей скоростью? 1) первая; 2) вторая; 3) одинаково Почему во время грозы сначала видим молнию, а потом слышим гром?
1.Животное, которое воспринимает инфразвук. 2. и 4. Млекопитающее, улавливающее ультразвук. 3. Звук с частотой ниже 16 Гц. 5. Если 10 9 < <10 13, то это… 6. К какому отряду относятся пчелы, шмели, бабочки? 7. Звук с частотой выше 20 к Гц. 8. Единица измерения частоты. 9. Раздел физики, изучающий звук. 10. Аквариумная рыба японца.