Урок геометрии 2 7 класс
Повторить, что такое луч, начало луч, угол, его стороны и вершины Ввести понятие внутренней и внешней области неразвернутого угла ; Ознакомить учащихся с различными обозначениями угла
Сколько прямых можно провести через 2 точки ? Сколько общих точек могут иметь две прямые ? Что такое отрезок ? Как называется прием для « проведения » длинных отрезков прямых на местности ?
1 СЛУЧАЙ – 1 ТОЧКА 2 СЛУЧАЙ – 3 ТОЧКИ O K N M
A D C B ADCD,BD,AC,
На рисунке всего 6 отрезков : AB, AC, AD, BC, BD, CD. Точка С лежит на отрезках AC, AD, BC, BD, CD. Точка B лежит на отрезке CD. A B C D
Через четыре точки можно провести одну, четыре или шесть прямых.
I УРОВЕНЬ II УРОВЕНЬ Выпишите все отрезки Выпишите все прямые Какие из точек принадлежат прямой AD, а какие не принадлежат ? Какие точки принадлежат отрезку BD, а какие не принадлежат ? Какая точка принадлежит прямой ВС, и прямой АМ ? 1. Сколько точек надо взять между точками A и B, чтоб вместе с отрезком АВ получилось шесть различных отрезков ? A B D M C E 2. Сколько точек пересечения могут иметь четыре попарно пересекающиеся прямые ? Для каждого случая сделайте рисунок. A B
Задача 1 Начертите прямую а и отметьте на ней точку О. Как называется часть прямой, лежащей по одну сторону от точки О ? Как называется точка О ? О
Назовите лучи, изображенные на рисунке К Е В А С АВ, АС, ЕК,
Сколько лучей, выходящих из точки А изображено на рисунке ? Какие лучи совпадают ? Какие лучи с их общим началом составляют прямую ? AK, AB, AN AB и AE, AM и AN AK и AE, BK и BE K C D A B Е
Как называется фигура, изображенная на рисунке ? Из каких геометрических фигур состоит уголл ? Как называется точка, из которой исходят данные лучи ? Как назовем исходящие лучи ? Как обозначается уголл, изображенный на рисунке ? О В А
Начертите развернутый и неразвернутый уголл. Чем они отличаются друг от друга ? В А
На сколько частей делится плоскость сторонами угла ? Внутренняя область угла Внешняя область угла
В Внутренняя область угла Внешняя область угла
Назовите точки, принадлежащие : Внешней области угла ; Внутренней области угла ; Сторонам угла. DB А M K E C N Р О
Начертите уголл MNK и проведите луч NE, исходящий из вершины данного угла и проходящий во внутренней области угла. На сколько углов поделил этот луч данный уголл ? Сколько всего углов получилось ? На два угла Три угла : K E M N
I УРОВЕНЬ II УРОВЕНЬ 8, 9, 10, 12 Дан неразвернутый уголл ABC. Проведите лучи с началом в точке В так, чтобы образовалось шесть углов, один из которых был бы развернутым. Сколько неразвернутых углов образуют три прямые ? Рассмотрите все случаи. Решение
Проведены лучи BD и BK. C K В D А
12 углов 8 углов Ни одного
§ 2, вопросы 4-6. Решить задачи 11, 13, 14. Дополнительные задачи : 71, 72