Естественно-научный эксперимент А.Н.Ноздрачева,Г.А.Шипарева, Д.А.Ветюков Элективный курс для 8 класса, 2 часа в неделю, 1 полугодие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Z Элективный курс для 7 класса «Введение в естественно-научные исследования» Ноздрачева Анна Николаевна.
Advertisements

Формирование общепредметных компетенций на уроках образовательной области «Естествознание» Шахова Т.Н., учитель химии Шовкопляс И.В., учитель физики.
(14 часов) Гоголашвили О.В. МОУ СОШ 65, г. Липецк Элективный курс «Ты и физика»
УИР "Методы физического исследования" г. Невинномысск МОУ Лицей 1 Учитель физики Мироненко Е.Н.
Областная инновационная площадка «Ресурсный центр по использованию ЦЛ «Архимед» на уроках физики и во внеурочной деятельности» МО учителей физики Лицея.
« Физический эксперимент в познании окружающего мира »
Программа для средней общеобразовательной школы «Физика в опытах и задачах» образовательная область – естественные наука интегративный ориентационный элективный.
Бегущие по волнам Проект творческой формы учащихся 10-х классов Деятельностный подход при обучении физике через систему самостоятельных экспериментальных.
Урок физики с применением информационных технологий.
C.В. Анахов ФГАОУ РГППУ Российский государственный профессионально-педагогический университет Кафедра общей физики НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО ЛАБОРАТОРНОГО.
Использование цифровой лаборатории в практике на уроках химии.
«Наука – это интерес к жизни» Автор разработки материалов проекта: ученица 10 класса «А» ГОУ СОШ 887 Булатова Екатерина.
Данный курс направлен на: развитие способностей учащихся к исследованию формирование умений проводить наблюдения выполнять экспериментальные задания.
Проектно-исследовательская работа по физике. Исследование физических процессов с помощью интерактивного комплекса учебно-исследовательского кластера «ФИЗИКА.
Элективный курс «Химик – исследователь» Ориентирован на учащихся 9 классов Разработан учителем химии МОУ «СОШ 5» Л.Н. Антиповой.
Экспериментальная физика в школе и дома Пластинкина О. А. Измерение физических величин Горбункова Г.Д. МОУ «СОШ 50» Ленинского района г. Саратова.
«Использование цифровой лаборатории «Prolog» в образовательном процессе. Биология.» гг. МКОУ СОШ 25 с УИОП г. Россоши.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Муниципальное образовательное учреждение Мошокская средняя общеобразовательная школа Судогодского района Владимирской области Иванова Анна Юрьевна Учитель.
Подготовка к ГИА по физике Учитель МБОУ « СОШ 32» Макурова Е. В.
Транксрипт:

Естественно-научный эксперимент А.Н.Ноздрачева,Г.А.Шипарева, Д.А.Ветюков Элективный курс для 8 класса, 2 часа в неделю, 1 полугодие

Цели и задачи курса формирование и развитие у учащихся представлений: о единстве окружающего нас мира и роли эксперимента в его познании приобретение знаний : о правилах планирования, постановки и интерпретации экспериментов в области физики, химии, биологии; формирование и развитие умений, необходимых для исследовательской деятельности в области естественных наук, проектной деятельности, работе в учебно-исследовательских мастерских в классах применение полученных представлений и умений для решения задач в различных областях естествознания: физике, химии, биологии освоение измерительного оборудования нового поколения помощь учащимся в обоснованном выборе профиля.

В результате ребята должны научиться: видеть проблему в наблюдаемом явлении, ставить вопрос, выдвигать гипотезу, планировать, проводить и интерпретировать проверочный эксперимент, проводить измерения с использованием оборудования цифровой лаборатории «Архимед» докладывать результаты своей работы, участвовать в научной дискуссии.

Структура курса. Обучающий блок Исследовательский блок теория Практика: 6 учебно- исследовательских задач в области физики, химии, биологии Проведение самостоятельного исследования по выбранной проблеме

Основные темы Научный метод познания, его этапы. Эксперимент. Виды экспериментов. Планирование и проведение однофакторного эксперимента Эксперименты по исследованию зависимости одной величины от другой. Эксперименты по измерению физических величин Эксперименты по обнаружению объектов, явлений или процессов Математическая обработка результатов экспериментов Правила составления научного доклада и презентации

Примеры учебных задач Исследование факторов, влияющих на период колебания математического маятника. Исследование зависимости периода колебания маятника от длины нити Исследование зависимости скорости дыхания от величины нагрузки Измерение времени свободного падения тела Измерение содержания аскорбиновой кислоты в продуктах Исследование состава чипсов Эксперимент по обнаружению явления плазмолиза

Варианты тем для самостоятельных исследований Исследование факторов, влияющих на период колебания пружинного маятника. Исследование факторов, влияющих на частоту сердечных сокращений Исследование зависимости интенсивности фотосинтеза от освещенности Исследование зависимости температуры тела от величины нагрузки Эксперимент по обнаружению выделения тепла при прорастании семян Исследование влияния обработки на содержание витамина С в соке. Изготовление и исследование свойств мела

Форма отчета Каждая задача сдается преподавателю и оценивается из 2 баллов Результаты самостоятельного исследования представляются в виде презентации на итоговой конференции

Работа с лабораторией «Архимед» Измерение освещенности

Учебные задачи Работа с датчиком силы – измерение времени свободного падения тела

Учебные задачи Оценка калорийности чипсов

Исследование состава чипсов

Примеры самостоятельных работ Исследование факторов, влияющих на размер мыльного пузыря

Исследование свойств электромагнита