VIII. Рассуждение Цели: уделить рассуждению особое внимание, предупредить характерные для высказываний учащихся недочёты; учить приводить убедительные доказательства, стремясь их развернуть, не подменять рассуждение описанием или повествованием; развивать умение использовать разнообразные языковые средства, формировать умение связать между собой части рассуждения, делать вывод; стимулировать мыслительную самостоятельность и речевую активность обучающихся.
1.Благоустроенная, тёплая конура, возможность отдохнуть, даже поиграть. Но какая тоска в глазах у Мартына! Почему он решил сдать своё жильё, да ещё бесплатно? 2. Как об этом решении Мартын рассказал бы потом Фильке?
1.Слонёнок не сразу смог выполнить поручение Удава и передать привет Мартышке, но в конце концов она его получила и поняла. Что именно? Почему у неё радостное настроение? 2. Может быть, Мартышка тоже решила передать привет Удаву? Как она об этом попросит Слонёнка? Как он отнесётся к её просьбе? Запишите их диалог.
1.Ослику, очевидно, требуются совет и внимание. Винни-Пух готов помочь другу. А Сова? Почему её нельзя считать вежливой? 2. Чем огорчён Ослик? Что могло случиться? Как вы думаете?
1. Мы присутствуем, очевидно, при создании новой газеты. Но все чем-то озабочены. Может быть, о чём-то спорят? О чём? Как вы думаете? 2. Какой отдел в этой газете вы поручили бы Винни-Пуху? Почему?
1. Сколько интересных заданий! Что бы вы посоветовали мальчику? Какой журнал, какую газету выписать для себя и что для своих друзей? Поясните свой ответ. 2. Уточните по словарю значение и произношение существительного каталог.