Девять правил хорошего тона в сети Воронцова К., Монахова Л., Карпова В., Буянкина К.
Правило 1: Помните, что Вы говорите с человеком НЕ ДЕЛАЙ ДРУГИМ ТО, ЧТО НЕ ХОЧЕШЬ ПОЛУЧИТЬ ОТ НИХ САМ. ПОСТАВЬТЕ СЕБЯ НА МЕСТО ЧЕЛОВЕКА, С КОТОРЫМ ГОВОРИТЕ. ОТСТАИВАЙТЕ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ, НО НЕ ОСКОРБЛЯЙТЕ ОКРУЖАЮЩИХ. В киберпространстве говорят: ПОМНИТЕ, ЧТО ВЫ ГОВОРИТЕ С ЧЕЛОВЕКОМ. НЕ ДЕЛАЙ ДРУГИМ ТО, ЧТО НЕ ХОЧЕШЬ ПОЛУЧИТЬ ОТ НИХ САМ. ПОСТАВЬТЕ СЕБЯ НА МЕСТО ЧЕЛОВЕКА, С КОТОРЫМ ГОВОРИТЕ. ОТСТАИВАЙТЕ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ, НО НЕ ОСКОРБЛЯЙТЕ ОКРУЖАЮЩИХ. В киберпространстве говорят: ПОМНИТЕ, ЧТО ВЫ ГОВОРИТЕ С ЧЕЛОВЕКОМ. МОЖНО ОЧЕНЬ ЛЕГКО ОШИБИТЬСЯ В ТОЛКОВАНИИ СЛОВ ВАШЕГО СОБЕСЕДНИКА. : МОЖНО ОЧЕНЬ ЛЕГКО ОШИБИТЬСЯ В ТОЛКОВАНИИ СЛОВ ВАШЕГО СОБЕСЕДНИКА. : ВСЮДУ В СЕТИ НАХОДЯТСЯ РЕАЛЬНЫЕ ЛЮДИ. ВСЮДУ В СЕТИ НАХОДЯТСЯ РЕАЛЬНЫЕ ЛЮДИ.
Правило 2: Придерживайтесь тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни
Правило 3: Помните, где именно в сети Вы находитесь
Правило 4: Уважайте время и возможности других ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ВЫ ОТПРАВИТЕ ЛЮДЯМ СВОЕ ПОСЛАНИЕ, ПОДУМАЙТЕ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ОНИ НУЖДАЮТСЯ В НЕМ. ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ВЫ ОТПРАВИТЕ ЛЮДЯМ СВОЕ ПОСЛАНИЕ, ПОДУМАЙТЕ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ОНИ НУЖДАЮТСЯ В НЕМ.
Правило 5: Сохраняйте лицо ВАС БУДУТ ОЦЕНИВАТЬ ПО ТОМУ, КАК ВЫ ПИШЕТЕ ВАС БУДУТ ОЦЕНИВАТЬ ПО ТОМУ, КАК ВЫ ПИШЕТЕ
Правило 6: Помогайте другим там, где Вы это можете делать
Правило 7: Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их Флейм (flame) - это эмоциональные замечания, часто высказанные без учета мнения других участников разговора. Это сообщения, где такт - не самое главное, а цель - вызвать реакцию пользователей: "Ну, давай, скажи, что ты на самом деле думаешь об этом?" Флейм (flame) - это эмоциональные замечания, часто высказанные без учета мнения других участников разговора. Это сообщения, где такт - не самое главное, а цель - вызвать реакцию пользователей: "Ну, давай, скажи, что ты на самом деле думаешь об этом?"
Правило 8: Не злоупотребляйте своими возможностями
Правило 9: Учитесь прощать другим их ошибки ЕСЛИ ЖЕ ВЫ РЕШИЛИ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НА ЕГО/ЕЕ ОШИБКУ, СДЕЛАЙТЕ ЭТО КОРРЕКТНО И ЛУЧШЕ НЕ В КОНФЕРЕНЦИИ, А В ЧАСТНОМ ПИСЬМЕ ЕСЛИ ЖЕ ВЫ РЕШИЛИ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НА ЕГО/ЕЕ ОШИБКУ, СДЕЛАЙТЕ ЭТО КОРРЕКТНО И ЛУЧШЕ НЕ В КОНФЕРЕНЦИИ, А В ЧАСТНОМ ПИСЬМЕ