ЗНАЮХОЧУ ЗНАТЬ
Луна, как и земля, вращается вокруг своей оси. Земля делает оборот за 24 часа, а Луна – за месяц. Оборот вокруг Земли Луна совершает так же за месяц. Поэтому мы видим только одну её сторону. День и ночь на Луне длятся по две недели. Днем там очень жарко, а ночью очень холодно. Воздуха на Луне нет. Безмолвный, безжизненный мир.
Луна как известно таит в себе огромный магический потенциал. Ни для кого не секрет, что Луна в зависимости от ее фазы, обладает разными действиями на человека. Например, на растущую Луну выпадает время пробуждения природы. В этот период хорошо проводить ритуалы на повышение привлекательности.
- УЖЕ ЗНАЛ - НОВОЕ - ДУМАЛ ИНАЧЕ - НЕ ПОНЯЛ, ЕСТЬ ВОПРОС Инсерт
ЗНАЮУЗНАЛХОЧУ ЗНАТЬ
Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л. Толстой
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМ)
Авторы Американские педагоги Дж. Стил, К. Мередит, Ч. Темпл, С. Уолтер
Основные цели ТРКМ Развитие умения работать с информационным потоком в разных областях знаний; развитие творческого потенциала будущего исследователя; развитие умения сотрудничать и работать в группе; развитие умений самостоятельно систематизировать информацию.
Три фазы (стадии) РКМ 1. Вызов. 2. Осмысление. 3. Рефлексия.
Основные приемы (стратегии) технологии РКМ 1. ИНСЕРТ. 2. Мозговая атака (индивидуальная, парная, групповая). 3. «Толстые» и «тонкие» вопросы. 4. Чтение с остановками. 5. Зигзаг. 6. Рефлексивные вопросы. 7. Кластеры. 8. Синквейн. 9. Перепутанные логические цепочки. 10. «Знаю – Хочу знать – Узнал».
Типы уроков урока Урок 1Урок 2Урок 3 Тип урока Работа с информационным текстом Работа с художественным текстом Взаимообучение Стадия I. Вызов Мозговой штурм, составление кластера Мозговой штурм Верные / неверные утверждения Стадия II. Осмысление Инсерт Чтение с остановками Зигзаг Стадия III. Рефлексия Возвращение к кластеру Составление кластера Сводная таблица
урока Урок 4Урок 5Урок 6 Тип урока ДискуссияПисьмо Урок - исследование Стадия I. Вызов«Толстые» вопросы ИнвентаризацияПарная мозговая атака Стадия II. Осмысление Перекрестная дискуссия Составление чернового текста, правка Заполнение таблицы Стадия III. Рефлексия Эссе Редактирование, издание Дальнейшее целеполагание Типы уроков
Этапы формирования критического мышления 1 класс «Знаю – Хочу знать – Узнал».Кластеры.
Этапы формирования критического мышления 2 класс ( Маркировка текста. Поэтапное введение) ИНСЕРТ.
(Самостоятельное заполнение таблицы) Этапы формирования критического мышления «Знаю – Хочу знать – Узнал».
Окружающий мир. Качество усвоения
Понимание прочитанного 4 класс
Окружающий мир. 2 класс. Результат выполнения тестов
Скажи мне – и я забуду. Покажи м не – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь. Китайская пословица
ЗагашевИ.О., Заир-БекС.И., Мушта- винская И.В. Учим детей мыслить критически. СПб.: Изд-во «Альянс «Дельта», 2003.
Пять правил применения РКМ Если хочешь узнать, что такое РКМ - применяй ее в своей практике и только после этого делай выводы. Применяй технологию, если у тебя есть потребность. Применение отдельного приема или стратегии без осознания целостной теории непродуктивно. Отдельный прием или стратегия могут не совпадать с индивидуальным стилем преподавателя, ищи свои приемы. То, что хорошо получается у одного преподавателя, может совсем не получиться у другого. Мы разные. Помни, преподавание требует меры, меры между репродукцией и творчеством. Освой РКМ сначала на репродуктивном уровне, а затем твори.
Синквейн (пять строк) Одно слово – существительное или местоимение. Два слова – прилагательных или причастия. Три глагола Четыре слова – личное отношение автора Одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ