Структура и содержание внутришкольного мониторинга Яркова А. А. заместитель директора МОУ « Троицкая СОШ »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
Advertisements

Место и роль мониторинга в системе управления качеством образования Васильченко Лилия Владимировна, Кандидат педагогических наук, Директор НМЦ ДН Р.т.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Развитие мониторинговой службы школы и её возможности в системе управления качеством образования Презентацию подготовила Лузина А.С. Директор МБОУ «СОШ.
Критерии мониторинга учебного процесса для профильных групп СОШ 5.
Процессуальный мониторинг. Мониторинг «Педагогический мониторинг» - это система организации сбора, хранения, обработки распространения информации о деятельности.
Нормативно-правовое регулирование с истемы мониторинга качества образования в компетенции образовательного учреждения Докладчик : зам. директора по УВР.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Пути реализации структур школьной системы оценки качества образования В МОУ средней школе 1 г.Наволоки Кинешемского района.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Мониторинг и диагностика. Сравнительный анализ.. Мониторинг – от латинского слова НАДЗИРАЮЩИЙ, наблюдение, оценка и прогноз состояния какого-либо явления.
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОТСЛЕЖИВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЫ,
Система внутришкольной оценки качества образования. Мониторинг. Заместитель директора МБОУ СШ 34 Людмила Владиленовна Мужикова.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Мониторинг – это система сбора или регистрации, хранения и анализа небольшого количества ключевых ( явных или косвенных ) признаков или параметров описания.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Транксрипт:

Структура и содержание внутришкольного мониторинга Яркова А. А. заместитель директора МОУ « Троицкая СОШ »

Внутришкольный мониторинг это система непрерывного сбора, обработки, анализа и хранения информации о функционировании педагогической системы образовательного учреждения, её соответствие общегосударственным требованиям и стандартам.

ВШМ Субъект мониторинга Объект мониторинга Служба мониторинга Цель и задачи Принципы организации Функции мониторинга Технология мониторинга Пользователи результатов

Положение об организации и проведении внутришкольного мониторинга I. Общие положения II. Цели и задачи ВШМ III. Функции и принципы ВШМ IV. Организация управления и кадровое обеспечение ВШМ V. Делопроизводство

Для проведения мониторинга важно знать : что будет отслеживаться ; какие возможные результаты предполагается получить ; как можно выявить эти результаты ; каковы пути коррекции полученных результатов с учетом поставленных в процессе обучения целей.

ВШМ долгосрочный краткосрочный Программа развития Законченный комплекс действий

Этапы долгосрочного ВШМ 1 этап – диагностическое исследование по выявлению проблем образовательного процесса ( входная диагностика ); 2 этап – определение путей внедрения образовательных и воспитательных технологий в УВП и разработка проекта ;

Этапы долгосрочный ВШМ 3 этап – освоение и реализация новых образовательных и воспитательных технологий ; 4 этап – анализ результатов реализации ( выходная диагностика ).

Этапы краткосрочного мониторинга 1 этап – подготовительный постановка цели, прогнозирование ( ожидаемые результаты ); пути внедрения ( как мы хотим достичь цели ); принятие соответствующих педагогических и управленческих решений ; поиск определенных показателей, по которым будет отслеживаться качество педагогической деятельности и управления ; разработка инструментария для проведения мониторинга ; определение сборов замера и характера оценивания необходимой информации.

Этапы краткосрочного мониторинга 2 этап практический сбор информации посредством промежуточных измерений ; систематизация полученной информации ; определение степени отклонения от ожидаемых результатов.

Этапы краткосрочного мониторинга 3 этап аналитический определение причин этого отклонения, анализ ( почему произошло ); разработка рекомендаций и предложений на последующий период ; принятие своевременного управленческого и педагогического решения по дальнейшей стратегии и тактике, по совершенствованию УВП ( модернизация прошедшего этапа или переход к следующему этапу реализации программы развития ОУ )

Что можно отслеживать. Результативность учебного процесса качество обученности учащихся ; профессиональное самоопределение выпускников ; активность в познавательной сфере деятельности ; сохранение и укрепление здоровья школьников.

Качество организации учебного процесса реализация учебного плана школы, учебных программ ; разнообразие использования внедрения в образовательном процессе современных технологий обучения ; рациональность организации учебного процесса ; степень учебно - методической и материально - технической оснащенности УВП

кадровая обеспеченность образовательного процесса и его качество ; степень удовлетворенности участников учебного процесса его организацией и результатами ; степень реализации валеологической направленности образовательного процесса.

Результативность воспитательного процесса сформированность ценностных установок, отношений личности ; сформированность детского коллектива ; удовлетворенность учащихся, родителей и педагогов организацией жизнедеятельности в ОУ ; степень сохранения и укрепления здоровья школьников ;

эффективность деятельности классного руководителя, педагога ДО ; разнообразие воспитывающей деятельности в ОУ ; степень материально - технической оснащенности воспитательного процесса ; участие учащихся в конкурсах и соревнованиях разного уровня.

Целевая эффективность управления ОУ потенциальные возможности школы в достижении поставленных целей ; прогрессивность школы – способность к развитию ;

Ресурсная эффективность управления ОУ реализация педагогами своих профессиональных интересов и возможностей ; рациональная организация труда в школе ; рациональное использование школьного оборудования, средств, кадров

Социально - психологическая эффективность управления удовлетворенность педагогов, учащихся и их родителей школой ; социально - психологический климат в коллективе ; мотивированность на результативный труд ; воспитательное воздействие коллектива на личность учащегося.

Технологическая эффективность управления ОУ соответствие структуры управления целям школы ; рациональность использования времени ; рациональность технологии управления ; способность руководителей к управлению развитием школы.

Список литературы : 1. Мониторинг качества учебного процесса / авт. Попова Г. П. и др. – Волгоград : Учитель, Организация мониторинговых исследований в образовательных учреждениях. ИПК, Мониторинг качества преподавания в школе. / авт. Севрук А. И. – Пед. общество России, Мониторинг в образовании / авт Майоров А. Н. – Образование - Культура, Мониторинг образовательной деятельности в школе. / Галкина Т. И. – Феникс, Современные средства оценивания результатов обучения. / авт. Звонников В. И. – Академия, 2007