Технология метапредмета « Знание » в преподавании биологии для старших классов общеобразовательных школ.
Схемы взяты с главной страницы сайта 1314.ru
Никто не знает * * Схема « зон знания » с сайта « Почемучкины вопросы » Знают другие Знаю точно Научные труды в области теоретич. биологии Дано на уроках по биологии Понятие «ЖИЗНЬ», как базовое но не сформированное
На каких основаниях строить мыслекоммуникацию? Кто является носителем нормы? Каково моё понимание? Работы учёных по разработке теоретического понятия ИдеализацииПредставления Различения, смыслы Понятие «ЖИЗНЬ» Мыслекоммуникативное мышление Культурно-нормативное мышление Понимание учащимися Рефлексивное мышление Четыре формы мышления
Систмено-типологическое понятие Актуальность проработки понятия Теоретическая биология Понятие теоретическое, предметное, метапредметное Способ порождения, средства и операции построения
Жизнь, как полифокусное понятие Понятие «жизнь» в физике Понятие «жизнь» в биологии Понятие «жизнь» в химии Естественные науки Гуманитарные науки
Жизнь, как полифокусное понятие Понятие «жизнь» философии Понятие «жизнь» в религии Понятие «жизнь» искусстве Естественные науки Гуманитарные науки
ЦДПО «Поведники», сентября 2010 года
МОЖНО ЛИ ДАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ БАЗОВОМУ ПОНЯТИЮ НАУКИ, ПОЛЬЗУЯСЬ СРЕДСТВАМИ ЭТОЙ НАУКИ ? МОЖНО ЛИ ВВОДИТЬ ПОНЯТИЕ КАК СОВОКУПНОСТЬ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ПРИЗНАКОВ ?
ЧТО ИЗУЧАЕТ БИОЛОГИЯ ( КАКОЙ ОБЪЕКТ ?) ЧТО ТАКОЕ УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОГО ?
ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ МОДУЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛИ БИОЛОГИИ ОУ БЫЛИ ВОЗМУЩЕНЫ РЕЗУЛЬТАТАМИ РАБОТЫ МОДУЛЯ. СОТРУДНИКАМИ ОТДЕЛА ЭПИСТЕМОЛОГИИ НИИ ИСРОО БЫЛА ДАНА ВЫСОКАЯ ОЦЕНКА РАБОТЫ МОДУЛЯ. Причина ?
ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА ПОСТРОЕНИЯ ПОНЯТИЯ « ЖИЗНЬ » В НАУЧНЫХ РАБОТАХ ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ БИОЛОГИИ Выявление идеализаций в работах Построение собственной идеализации Определение понятия « ЖИЗНЬ »