Презентация внеклассных мероприятий по математике МОУ Айская СОШ Учителя математики Черновой В. И.
Интеллектуальное казино Цели: развитие умений обобщать, правильно отбирать способы решения заданий, активизация мыслительной деятельности учащихся развитие познавательной активности, интереса к предмету, творческой активности, математического общего кругозора, внимания и памяти воспитание точности, корректности, логичности в мышлении; развитие любознательности
Оборудование 1. Плакат «Интеллектуальное казино» 2. Таблички с номерами 1, 2, 3 3. Банкноты достоинством в «один ум» 4. Сигнальные карточки 5. Музыкальное оформление Песня В. Добрынина «Казино»
Математический поезд Цели: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию изученного материала; создать условия контроля усвоения знаний и умений развитие сообразительности, смекалки, логического мышления, математической эрудиции учащихся; повышение интеллекта учащихся; развивать скорость мышления, внимания и памяти Воспитание познавательного интереса учащихся; я – концепции; умение ценить время; чувство коллективизма; ответственности, самоконтроля.
Оборудование 1. Путевые листы, эмблема 2. Семафор 3. Название станций 4. Визитные карточки работников вокзала: a) начальник б) диспетчер в) дежурный по станции 5. Информационное табло результатов 6. Музыкальное оформление
План проведения Станция 1 «Кроссвордная» Станция 2 «Угадай-ка» Станция 3 «Светофор» Станция 4 «Геометрическая» Станция 5 «Веселая»
Математическое ралли Цели: закрепить знания и умения по применению теории изучаемого материала к сложению и вычитанию дробей с разными знаменателями, учить правильной, грамотной математической терминологии и речи, формировать навыки самостоятельной работы расширить и углубить знания о действиях с обыкновенными дробями, формировать умения частично – поисковой познавательной деятельности, развивать наблюдательность, зоркость, внимание воспитывать интерес к изучаемому материалу, творческую активность, навыки сотрудничества
Оборудование 1. Таблички с нумерацией экипажей 2. Эмблема участников ралли и судей 3. Карта гонок 4. Музыкальное оформление
Торопись медленно! Этапы гонок 1-й этап. Проверим местность 2-й этап. Составим карту местности
3-й этап. Гонка по пересеченной местности 4-й этап. Внезапная остановка - авария
5-й этап. Привал 6-й этап. Финиш
7-й этап. Подведение итогов Определение победителя по наибольшему количеству баллов
Математическое кафе «ЭВРИКА» Чернова В. И. Ермолин А. Н. Обухов В. А. МОУ Айская СОШ
Математическое кафе «Эврика» Цели: проверка знаний, расширение кругозора и развитие интеллекта учащихся привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; формирование навыков мыслительной деятельности; целенаправленное расширение познавательных возможностей учащихся; формирование мировоззренческих понятий воспитание коммуникативности, организованности и ответственности каждого за коллектив
Эпиграф «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным»
Холодные закуски Винегрет из анаграммы Салат «Ромашка» Первые блюда Суп из смекалок Вторые блюда Гуляш «Кроссвордный» Напитки Сок из мегаграмм Компот из натуральных чисел Десерт Мороженное из логических задач
Решите анаграмму. Переставьте буквы так, чтобы получился математический термин (за каждый правильный ответ 0,5 балла) РИГФАК АВИНУРЕНЕ КОЧТА РАКЛСЯ ПЕЙДИСЛ ВАРТАДК
За каждый правильный ответ 0,5 балла
1.Спутники, имеющие орбиту, делают оборот вокруг Земли, один – за 1 час 40 минут, а второй – за 100 минут. Как это объяснить? (2 балла) 2. На улице в 11 часов вечера идёт дождь. Можно ли утверждать, что через 72 часа будет солнечная погода? (3 балла) 3. У Гарри Поттера есть волшебные очки, в которых он видит все зеленое - белым, а все белое - зеленым. Гарри посмотрел через эти очки на прямоугольник, изображенный справа. Что он увидел? (5 баллов)
В клетки нужно вписать математические термины, которые начинаются и заканчиваются определенной буквой. (за каждый правильный ответ - 0,5 балла) С Р С Я С Т С А С Ь С Р С Л С Р С А С А
Отгадать зашифрованное слово, заменив указанную букву. Я приношу с собою боль, Лицо по форме искаженье, А «Ф» на «П» заменишь коль, То я всего лишь знак сложения. (2 балла) Арифметический я знак, В задачнике меня найдешь во многих странах, Лишь «О» ты вставишь, зная как, И я – географическая точка. (3 балла)
1. Расставьте цифры 1, 2, 3,..., 8 в клетки неполного квадрата так, чтобы получить одинаковые суммы по горизонталям, вертикалям и большой диагонали. (5 баллов) 2. Назовите два числа, сумма которых равна их произведению? (2 балла) 3. На прямолинейном участке пути каждое колесо трехколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед? (3 балла) 4. Горело 5 свечей 2 погасли. Сколько свечей осталось? (1 балл)
1. Известно, что в январе четыре пятницы и четыре понедельника. На какой день недели приходится 1 января? (5 баллов) 2. Какое максимальное число точек пересечения могут иметь восемь окружностей ? ( 4 балла) (A)16; (B) 56; (C) 38; (D) Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах. (3 балла)
Результаты математического отдыха Максимальное количество баллов 53! Спасибо всем!!! столы Винегретсалатсупгуляшсоккомпотмороженое количество баллов место I 24102,524327,52 II 24101,52410,5341 III 04, ,53
Мониторинг а) Интерес к предмету математики б) Качество обучения учащихся