Сравнение чисел МБОУ «Корчинская средняя общеобразовательная школа » Барабаш Елена Анатольевна, учитель математики, С.Корчино, Алтайский край урок математики в 6 классе
1.Научиться… 2.Повторить… Цели урока: !
Ответь на вопросы и выполни задания: 1. Что называется модулем числа? 3. Укажите числа, противоположные данным: 7,2; -10; 0.
Вычисли: а) х-у если х= -69,1 у= -17,6 б) х+у если х=-58,5 у= -50,8
Проверка: Проверка: а) -69,1 --17,6 = 51,5 б) -58,5+-50,8= 109,3
В каждой паре выбери то число, модуль которого больше а) -4,63 и 8,39 б) 35,9 и 67,8 в) 74,9 и -63,1 г) -12,8 и -12,7 д) -1,4 и 2,46
Практическая работа а)Используя демонстрационный термометр, выполните 107(1), 108(1), 109(1). б) На координатной прямой отметьте показания термометра ( 107(2), 108(2), 109(2)). в) Проанализируйте результаты выполненных заданий и сформулируйте вывод о том, как на координатной прямой располагаются по отношению друг к другу неравные числа.
Вывод: из двух чисел на координатной прямой большее изображается правее, а меньшее – левее.
Если а- положительное число, то а 0, Если b- отрицательное число, то b 0. Тогда что больше а или b? а b > < >
Сравни числа и их модули: -2 и -5 Какое число больше? Модуль какого числа меньше? - 9 и – 10 Какое число меньше? Модуль какого числа больше?
Обобщая ваши наблюдения, делаем выводы: Из двух чисел на координатной прямой большее изображается правее, а меньшее- левее. Любое положительное число больше нуля и больше любого отрицательного числа, любое отрицательное число меньше нуля и меньше любого положительного числа. Из двух отрицательных чисел больше то, модуль которого меньше, а меньше то, модуль которого больше.
Ответы: б б а а
Оценка самостоятельной работы За каждый верно выполненный пример – поставьте 1 балл. 2 балла – удовлетворительно, «3». 3 балла – хорошо, «4». 4 балла – отлично, «5». 0-1 балл – плохо, «2». !
! Проверим, все ли поставленные цели выполнены. Что нового узнали на уроке? Что понравилось больше всего? Как оцениваете свою работу на уроке?
Домашнее задание. ! Любые 3 номера на«3», 4 номера на «4», 5 номеров на «5»: 113, 115, 130(б), 134, 141(а)
Использованные источники 1. Учебник Математика 6 кл.Зубарева И.И., Мордкович А.Г г. 2. Тапилина Л.А.Поурочные планы по учебнику Зубаревой И.И., Мордковича А.Г. – Волгоград, 2011 г. 4. Изображение кота: