Урок – презентация Тема: « Байкал – жемчужина Сибири.»
Авторы проекта Николаева Людмила Анатольевна – учитель географии МОУ «Средняя школа 1» г. Канаша, ЧР Петрова Антонина Леонидовна – учитель биологии МОУ «Средняя школа 1» г. Канаша, ЧР
Основополагающий вопрос На сколько уникальна природа Байкала и целесообразно ли поднимать вопрос об охране этого озера?
Предметные области География Биология
Цели и задачи урока Сформировать представление об озере Байкал. Раскрыть уникальность природы озера. Воспитать бережное отношение к природным богатствам.
План урока Организационный момент. Вступительное слово учителя географии. Представление «учащихся – гостей» (из числа активной группы учащихся класса вместе с учителем биологии). Беседа учителя географии с «гостями урока» о природе, хозяйственной деятельности и проблемах Байкала. Обмен подарками – сувенирами. Подведение итогов урока.
Байкал-жемчужина Сибири
Байкал - это Самое - Максимальная глубина - Средняя глубина - Возраст Впадает, а вытекает - В 1962 году образовался залив - -глуб.- Ветры: О. Ольхон Б. Ушканий остров Голомянка - Промысловые рыбы – в 1916 году образовался Соболь Символы края -
Исток реки Ангары
Ветер Сарма
Остров Ольхон
Голомянка – живородящая рыба
Байкальский омуль
Баргузинский заповедник
Баргузинский соболь
Кедровники
Песчаная бухта
Скала Парус
Байкал - это Самое – глубоководное, пресное Максимальная глубина – 1637 м Средняя глубина – 730 м Возраст примерно 20 млн. лет Впадает 550 рек и речушек, а вытекает – Ангара В 1962 году образовался залив -Провал -глуб.- 11 м Ветры: верховик,култук, сарма, баргузин О. Ольхон – самый большой остров на озере Б. Ушканий остров знаменит муравьями и муравейниками Голомянка – живородящая рыба Промысловые рыбы – омуль, сиг, налим, ленок,хариус в 1916 году образовался Баргузинский заповедник Соболь главная драгоценность заповедника Символы края - кедр
Лимнологический институт Сибирского отделения АН России
Осень
Зима
Весна на побережье Байкала
Лето на Байкале