Индивидуальные особенности авторского стиля Войцех Вера Николаевна Учитель русского языка и литературы МОСШ 1
Листая страницы семейного альбома Автор: Войцех ВЕРА Николаевна, Автор: Войцех ВЕРА Николаевна, учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МОСШ 1 г.Белоярский.
Дидактические цели проекта: Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков самостоятельного мышления, навыков работы в команде, приобретение навыков самостоятельной работы, уметь видеть проблему и наметить пути ее решения. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков самостоятельного мышления, навыков работы в команде, приобретение навыков самостоятельной работы, уметь видеть проблему и наметить пути ее решения.
Листая страницы семейного альбома Автор: Войцех ВЕРА Николаевна, Автор: Войцех ВЕРА Николаевна, учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МОСШ 1 г.Белоярский.
Цель Развитие общеучебных умений: Развитие общеучебных умений: Самостоятельно воспринимать,осмысливать и систематизировать новые знания,сопоставлять, создавать и защищать проект. Самостоятельно воспринимать,осмысливать и систематизировать новые знания,сопоставлять, создавать и защищать проект.
Задачи Создание групп учащихся Создание групп учащихся Развитие коммуникативных умений Развитие коммуникативных умений Развитие монологической речи учащихся. Развитие монологической речи учащихся.
Гипотеза Проявляется ли творческая индивидуальность автора в совокупности использования языковых средств ? Проявляется ли творческая индивидуальность автора в совокупности использования языковых средств ?
Виды деятельности учащихся Проанализировать морфологические, лексические, синтаксические особенности предложенных эпизодов Проанализировать морфологические, лексические, синтаксические особенности предложенных эпизодов романа. романа. Сформулировать цель,выдвинуть гипотезу, сформулировать выводы. Сформулировать цель,выдвинуть гипотезу, сформулировать выводы.
Вопросы для самостоятельных исследований учащихся Анализ языковых особенностей эпизода «Поведение и размышления князя Буйносова» (кн.2,гл 1, подгл 3).От чьего лица ведется повествование ? Как соотносятся язык повествователя и язык действующих лиц. Анализ языковых особенностей эпизода «Поведение и размышления князя Буйносова» (кн.2,гл 1, подгл 3).От чьего лица ведется повествование ? Как соотносятся язык повествователя и язык действующих лиц. Анализ языковых средств эпизода «Петр в Паншине»(кн.1.гл.6).Как использует Толстой прием внутреннего жеста в создании образа Петра? Анализ языковых средств эпизода «Петр в Паншине»(кн.1.гл.6).Как использует Толстой прием внутреннего жеста в создании образа Петра? С какой целью автор использует прием контраста ? С какой целью автор использует прием контраста ? Диалог и полилог в романе.( Эпизод «Бунт стрельцов»).
Основополагающий вопрос: В чем проявляется авторский стиль? Вопрос учебной темы: Какие языковые средства использует А.Н.Толстой ? Вопрос учебной темы: Какие языковые средства использует А.Н.Толстой ? Учебные предметы: русский язык, литература. Учебные предметы: русский язык, литература. Участники: учащиеся 11 класса. Участники: учащиеся 11 класса. Информационные ресурсы: роман А.Н.Толстого «Петр Первый». Информационные ресурсы: роман А.Н.Толстого «Петр Первый».
Дидактические цели проекта: Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде, приобретение навыков самостоятельной работы с большим объемом информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде, приобретение навыков самостоятельной работы с большим объемом информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения.
Методические задачи: Освоить представление об индивидуальном авторском стиле, научить оформлять результаты исследования в виде диаграммы, научить кратко излагать свои мысли устно и письменно. Освоить представление об индивидуальном авторском стиле, научить оформлять результаты исследования в виде диаграммы, научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.
Методические задачи: Дать знания о пространственных аспектах мира человека, о проблемах человеческого общества. Дать знания о пространственных аспектах мира человека, о проблемах человеческого общества. Пробудить интерес и уважение школьников к прошлому и настоящему своей страны. Пробудить интерес и уважение школьников к прошлому и настоящему своей страны. Раскрыть гуманистическую направленность социально-экономических знаний. Раскрыть гуманистическую направленность социально-экономических знаний. Сформировать знания и умения учащихся для более глубокого и вдумчивого проникновения в мир собственного «Я». Сформировать знания и умения учащихся для более глубокого и вдумчивого проникновения в мир собственного «Я».
Вопросы для самостоятельных исследований учащихся: Составление словаря «Имена и фамилии моего рода». Составление словаря «Имена и фамилии моего рода». Оформление контурной карты «География расселения моих родственников». Оформление контурной карты «География расселения моих родственников». Составление и описание таблицы «Уровень образования и профессии моей семьи». Составление и описание таблицы «Уровень образования и профессии моей семьи». Сочинение «Моя будущая профессия». Сочинение «Моя будущая профессия». Составление родословного древа. Составление родословного древа. Сочинение «История страны в истории семьи». Сочинение «История страны в истории семьи».
Вопросы для самостоятельных исследований учащихся: Составление визитной карточки «Мой любимый город». Составление визитной карточки «Мой любимый город». Создание герба семьи и его описание. Создание герба семьи и его описание. Сочинение «Семейные традиции». Сочинение «Семейные традиции».
Результаты представления исследований: Презентация-фотоальбом. Презентация-фотоальбом. Слайд-презентация. Слайд-презентация.
Этапы и сроки проведения проекта: Формулирование тем исследований учеников. Формулирование тем исследований учеников. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем. Обсуждение плана работы учащихся. Обсуждение плана работы учащихся. Обсуждение со школьниками возможных источников информации. Обсуждение со школьниками возможных источников информации.
Учебно-тематический план Тема Кол-во часов Вид занятия 1 Лента времени, или Моя родословная. 2 Урок-диалог, практикум 2 Я и мое имя 2 практикум 3 География моей семьи 4 Практикум. семинар 4 Основы семейной экономики 4 Практикум деловая игра 5 Творческий отчет по теме «Листая страницы семейного альбома». 2Слай-презентация.
Спасибо за внимание.