МКОУ Вашутинская основная общеобразовательная школа Исследовательская работа как одна из форм развития познавательной компетентности учащихся Семинар-практикум учителей математики Гусь- Хрустального района
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. А. Маркушевич
Цель работы: создание условий, стимулирующих развитие творческого мышления ребёнка
Задачи исследовательской работы : расширить знания и представления об окружающем мире; работать с различными источниками информации, осуществлять выбор необходимого материала для работы; сформировать научно- исследовательские навыки; реализовать личный творческий потенциал; воспитать творческую личность
Научно-исследовательская работа - это вид деятельности, направленный на получение новых объективных научных знаний. Учебно-исследовательская работа это деятельность, главной целью которой является образовательный результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления.
«Подготовка к проведению» выбор темы исследовательской работы; определение предмета и объекта исследования определение целей и задач работы; формулировка гипотезы; составление ориентировочного плана работы.
«Проведение научного исследования» На данном этапе важна правильная работа с литературой: изучение источников, исследований, публикаций по теме; реферативное изложение изученной литературы; анализ и систематизация материалов; подбор аргументов, цитат из литературы, которые будут приведены в исследовательской работе.
«Оформление исследовательской работы» формулировку основных тезисов; продумывание логики изложения своей позиции; редактирование плана; распределение материала по частям плана.
«Защита результатов исследования» Подготовка учащихся к публичному выступлению
Исследовательская работа должна продемонстрировать: достаточный объем теоретических знаний по определенной теме; умение работать с научной, учебной и справочной литературой; владение учеником навыками исследовательской работы; умение обобщать и систематизировать материал по избранной теме; способности формулировать научный аппарат работы; умение логично и грамотно излагать материал.
Реализация основных векторов работы в школе по обеспечению управленческой- методического сопровождения разработка и внедрение внутришкольных нормативных документов, обеспечивающих стабильную реализацию и развитие данного направления образовательного процесса; формирование и внедрение методических рекомендаций учителям, выступающим в качестве научных руководителей и консультантов проектных и исследовательских работ учащихся; создание и внедрение в образовательный процесс дидактических рекомендаций учащимся, осуществляющим исследовательскую деятельность, разрабатывающим учебные проекты
Спасибо за внимание