Профессиональная деятельность педагога- психолога в условиях введения и реализации ФГОС Н.В.Кузнецова, педагог-психолог высшей квалификационной категории Школы-интерната 18 ОАО «РЖД»
«Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает» Ф.Энгельс
Цель и задачи деятельности Деятельность регламентируется документами федерального и регионального уровней. Однако все документы фиксируют и закрепляют прикладную роль психолога образования: у него нет собственных профессиональных целей, он обеспечивает на психологическом уровне достижение качественных образовательных результатов.
Цель образования ( ФГОС) Развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности Процесс учения понимается как не только усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта
Система внутришкольного взаимодействия Руководитель ОУ Администрация Классный руководитель Педагоги доп.образования Родители Соц. педагог Педагог- психолог Логопед Мед. работник Ребенок
«Встречи» ребенка и взрослого
В каждом образовательном учреждении своя определенная ситуация, свой запрос на содержание и формы организации деятельности психолога Что такое профессиональная психологическая деятельность, из чего она складывается? Как можно организовать систему профессиональной деятельности психолога в ОУ под разные задачи? Есть ли типовые модели деятельности? Если ни одна из них подходит, как создать свою?
Виды деятельности педагога- психолога Субъекты УВП Обучающиеся ПедагогиРодители Психологическое просвещение - Диагностический минимум - Углубленная психодиагностика - Классные часы - Реализация дополнительных - Психологических программ - Занятия в малых группах - Семинары - Педагогические советы - Психолого- педагогический консилиум - Классно- обобщающий контроль - Методические консультации - Диагностика педагогического коллектива - Индивидуальные консультации - Родительские собрания - Индивидуальные консультации - Групповые консультации - Диагностика Психопрофилак- тика Психологическая диагностика Психологическая коррекция и развитие Психологическое консультирование Экспертиза образовательной среды
Какие психологи сегодня не нужны школе ? Одиночки, закрытые от других Исследователи Теоретики Психотерапевты … не знающие, что такое современное образование …работающие интуитивно Консультанты …транзитники …влюбленные в психологию больше, чем в детей …воспринимающие школу как Зло … перемешавшие астрологию, йогу, соционику