Тема урока: Рисование с натуры или по памяти рыб. Цели: познакомить с творчеством художников-анималистов; продолжить формирование графических навыков; развивать наблюдательность, творческую активность; воспитывать чувство доброты и отзывчивости к животному миру.
Загадки: 1. В воде живем, Без воды пропадем. 2. Я по земле не хожу, Вверх не гляжу, Гнезда не завожу, А детей вывожу.
Ребята, кто из вас видел живую рыбу? Где видели, расскажите? Где живут рыбы? А где живут вот эти рыбы? На окошке пруд, в нем рыбешки живут. У стеклянных берегов не бывает рыбаков. (аквариум)
К. Коровин. Зимой
А. Пластов. Летом
Разновидность изобразительного искусства, живописи, графики и скульптуры, в которой изображаются животные, называется анималистическим жанром, а художника, рисующего животных, называют анималистом.
А. Матисс. Красные рыбы. Расскажите, что вы видите на этой картине? Какие части, мы можем выделить у рыб? Чем покрыто тело рыб? Чем дышат рыбы под водой? Кто знает зачем рыбе хвост?
Посмотрите на этот рисунок. Это сказочная рыбка. Ее рисовал ребенок. По каким признакам мы можем догадаться, что она сказочная? На каком фоне изображена рыбка? Почему?
Это тоже рисунки детей
Этапы выполнения рисунка: 1. композиция
Выполнение карандашного наброска:
Заливка контура цветом:
Прорисовывание деталей:
А сейчас давайте посмотрим, что же получилось у вас? МОЛОДЦЫ! Все справились с заданием!