Автор Ионова Галина Викторовна МОУ « Лотошинская средняя общеобразовательная школа 1»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поверь, не так и сложное предложение сложное Автор проекта: Мыскина Н.Г. – учитель русского языка и литературы МБУ школы 87 Участники проекта: учащиеся.
Advertisements

ЦО 1452 «Богородский». Определите количество грамматических основ в предложениях, составьте их схемы(знаки препинания не расставлены). 1. Алая заря скрылась.
Двадцать третье ноября. Классная работа. 1. Словарный диктант Русский язык, в составе слова, шипящие согласные, части речи, об основной мысли, о редкой.
Урок в 5 классе. Прочитай. Сколько грамматических основ в каждом предложении? 1. Мороз пощипывает нос и щёки. 2. Я люблю, когда мороз пощипывает нос и.
Сложное предложение Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем школы 9 Салтыковой Т.Ю.
Ветви белой краской разукрашу, Брошу серебро на крышу вашу. Тёплые весной придут ветра И меня прогонят со двора. (Зима).
Второе декабря. Классная работа.. Зима Сильный, крепкий, жгучий, суровый, обжигающий Зима Снежная, холодная, морозная, ранняя, вьюжная, пушистая, серебристая,
Подготовьте рассказ о деепричастии добавочное действие глагол признаки предмета по действию вид время возвратность изменяется по родам и падежам не изменяется.
МБОУ СОШ 46 с углублённым изучением отдельных предметов ученица 3-в класса ученица 3-в класса Железняк Софья Железняк Софья Тема исследования: Где рождается.
Сочинение – презентация на тему: «Ах, какая красота!» Выполнила работу: Тетерина Алена, ученица 3 «б» класса средней школы 40 Фотографии и рисунки взяты.
Вот север тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идёт волшебница зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами.
Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница-зима,
Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение «Детский сад 8 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого.
1 Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте и одиночном деепричастии.
Понятие о сложном предложении. В лесу ещё лежит нетронутый снег. Ещё земли печален вид, а воздух уж весною дышит. ©Жукова М.В.
Основные виды сложных предложений. Сложные предложения Сложные предложения - это предложения, состоящие из двух или нескольких простых предложений. Сложные.
Сложные предложения Cложносочинённые [ ], и [ ]. Сложноподчинённые [ ], (чтобы ) Бессоюзные сложные [ ], [ ]
Творческая работа учащихся по русскому языку (2 класс) по теме: Наши зимние сочинения.
ТЕКСТ Итоговый тематический урок в 3 классе. Лоретц Анна Васильевна, Учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», Г. Краснотурьинск.
1 Мой Пушкин с тихи о зиме вокруг нас Попов Иван Ученик 3-го класса МОУ «Замелетеновская СОШ» Любинского района Омской области.
Транксрипт:

Автор Ионова Галина Викторовна МОУ « Лотошинская средняя общеобразовательная школа 1»

Показать умение учащихся видеть структурные различия между простыми и сложными предложениями; определять границы сложных предложений; правильно расставлять знаки препинания между частями сложного предложения; читать схемы сложных предложений; составлять сложные предложения по указанным схемам; составлять связное высказывание ( текст) с использованием сложных предложений

Сложное предложение состоит из… Имеет … Части сложного предложения связываются… Разделяются… двух и более простых предложений две и более грамматические основы по смыслу, интонации, союзами запятой

4 БСП [ ],[ ] Травка зеленеет, солнышко блестит. СсП [ ],и[ ] Дохнул мороз, и рады мы проказам матушки- зимы. СпП [ ],(чтоб) Я хочу, чтоб пурга и ненастье не закрыли небес голубых.

Опустились легкие снежинки на лесные тайные тропинки. Прилетели в лес метели, замостил мороз мосты. Платья снежные надели все деревья, все кусты. Подо льдами крепкими дремлют воды рек, белыми сугробами лег на крыши снег. Вот север, тучи нагоняя, дохнул, завыл, и вот сама идет волшебница зима. Зима недаром злится, прошла её пора. Весна в окно стучится и гонит со двора

Главные певцы улетели. Лес притих, затаился. В лесу захозяйничал ветер. Он носился между деревьями. Зимой лес сводил с ветром неприятные счеты. Он приносил страшный северный холод. Кругом в лесу лежал пушистый снег. Деревья могли спрятаться от холода. Можно ли эту запись назвать текстом? В чем её особенность? О чем текст? Как его можно озаглавить? Обращается ли автор к конкретному человеку или хочет описать зиму так, чтобы любой читатель мог ярко представить её? Какой перед нами стиль текста? Найдите слова, выражения, которые помогают представить ветер, лес, деревья как живое существо? Как называется такое выразительное средство языка?

Главные певцы улетели. Лес притих, затаился. В лесу захозяйничал ветер. Он носился между деревьями. Зимой лес сводил с ветром неприятные счеты. Он приносил страшный северный холод. Кругом в лесу лежал пушистый снег. Деревья могли спрятаться от холода. [ ], И [ ] [ ], [ ] [ ], (потому что ) [ ], (чтобы)

Главные певцы улетели, и лес притих, затаился. В лесу захозяйничал ветер, он носился между деревьями. Зимой лес сводил с ветром неприятные счеты, потому что он приносил страшный северный холод. Кругом в лесу лежал пушистый снег, чтобы деревья могли спрятаться от холода

Пришла зимушка – зима падает легкий пушистый снег. Я закрываю глаза и представляю как кружатся в воздухе хрусталики – снежинки. Упадет одна и сразу создаётся музыка Зима покрывает землю золотисто – белым ковром. Он сияет как солнце когда вечером зажигаются огни. Зима не дает тебе скучать она посылает ёлку с разноцветными шариками и рисует на стекле смешного зверька

Пришла зимушка – зима, падает легкий пушистый снег. Я закрываю глаза и представляю, как кружатся в воздухе хрусталики – снежинки. Упадет одна, и сразу создается музыка. Он сияет как солнце, когда вечером зажигаются огни. Зима не дает тебе скучать, она посылает ёлку с разноцветными шариками и рисует на стекле смешного зверька

[ ], [ ] [ ], ( как ) [ ], И [ ] [ ], ( когда ) [ ], [ ]

удивлять поражать Чем удивляет, поражает вас зима? Придумайте с этими словами предложения о зиме Простые или сложные прозвучавшие предложения? Зима поражает нас безупречной красотой ледяных узоров. (повести., невоскл., простое, распростр.)

В чем отличие простых предложений от сложных? Какие виды сложных предложений вы знаете? Что общего у сложносочиненных и бессоюзных сложных предложений? Чем от них отличается сложноподчиненное предложение? 13