Из истории кораблестроения Составил учитель технологии Лучникова В.В. МАОУ СОШ 14
История кораблестроения начинается с появления первых плотов и лодок выдолбленных из целого древесного ствола и уходит своими корнями в глубокую древность История кораблестроения начинается с появления первых плотов и лодок выдолбленных из целого древесного ствола и уходит своими корнями в глубокую древность
Первыми средствами передвижениями человека по воде были обломки деревьев. Люди пересекали водные преграды во время своих переселений или во время охоты, были, по всей вероятности, более или менее примитивные плоты. Плоты существовали, без сомнения, уже в каменном веке. Большим прогрессом явилась в конце среднего каменного века лодка, выдолбленная из ствола дерева, - челн. Первыми средствами передвижениями человека по воде были обломки деревьев. Люди пересекали водные преграды во время своих переселений или во время охоты, были, по всей вероятности, более или менее примитивные плоты. Плоты существовали, без сомнения, уже в каменном веке. Большим прогрессом явилась в конце среднего каменного века лодка, выдолбленная из ствола дерева, - челн. Постепенно люди научились улучшать мореходные качества судов, строить их из отдельных частей – каркаса и обшивки. Постепенно люди научились улучшать мореходные качества судов, строить их из отдельных частей – каркаса и обшивки.
Первоначально на челнах и плотах передвигались с помощью шестов и весел. Первоначально на челнах и плотах передвигались с помощью шестов и весел.
Виды кораблей в разных странах
Примерно за 3000 лет до н.э. появился парус – на судах в Средиземном море Примерно за 3000 лет до н.э. появился парус – на судах в Средиземном море
Основоположником военно-морского флота является Петр I.Он создал регулярный флот, не только не уступающий по конструкции судов, по качеству выучки экипажей лучшим флотам морских государств Западной Европы, но во многом превосходящий их. Основоположником военно-морского флота является Петр I.Он создал регулярный флот, не только не уступающий по конструкции судов, по качеству выучки экипажей лучшим флотам морских государств Западной Европы, но во многом превосходящий их. Вот уже более трех столетий Российский морской флот защищает водные просторы нашей страны. Вот уже более трех столетий Российский морской флот защищает водные просторы нашей страны.
В IX веке появились самые быстроходные парусники – трех- и четырёхмачтовые клиперы – перевозили чай из Китая, шерсть из Австралии в Европу и Америку В IX веке появились самые быстроходные парусники – трех- и четырёхмачтовые клиперы – перевозили чай из Китая, шерсть из Австралии в Европу и Америку со скоростью 30 км/ч. со скоростью 30 км/ч.
Военные и торговые корабли модернизировались в паровые
Технический прогресс влиял на кораблестроение: изменились материалы Крейсер «Аврора» и «Варяг» Крейсер «Аврора» и «Варяг»
С развитием атомной энергетики появились установки, вырабатывающие пар на тепле, выделяемой в ядерном реакторе. Первое гражданское судно на ядерном топливе – атомный ледокол «Ленин» работал в Арктике с 1959 г.
В современном мире кораблестроение постоянно развивается: В современном мире кораблестроение постоянно развивается: меняются формы и размеры кораблей меняются формы и размеры кораблей меняются материалы и технологии построения, меняются материалы и технологии построения, вводятся компьютерные программы по обслуживанию оборудования кораблей вводятся компьютерные программы по обслуживанию оборудования кораблей
Современные корабли Научные с локаторами Огромные лайнеры Научные с локаторами Огромные лайнеры
Круизный лайнер Круизный лайнер
Военный крейсер
Грузовое судно