Тема учебного проекта: Кожа. Терморегуляция в организме человека. Творческое название проекта: Одежда на Одежда на каждый день. каждый день. Автор: Манохина А.Ю., учитель биологии, МОУ сош 23, г. Тамбов
Основополагающий вопрос: Спасет ли красота мир? Вопросы учебной темы: Строение и функции кожи человека. Строение и функции кожи человека. Терморегуляция в организме человека. Терморегуляция в организме человека. Механизм и способы закаливания. Механизм и способы закаливания. Гигиена кожи. Гигиена кожи. Требования к одежде и обуви. Требования к одежде и обуви. Первая помощь при повреждениях кожи и нарушениях терморегуляции. Первая помощь при повреждениях кожи и нарушениях терморегуляции. Учебный предмет: биология Участники проекта: учащиеся 8 классов
Аннотация проекта. Проект рассчитан на учащихся 8 классов и реализуется в предметных областях биологии и обж. В разделе биологии человека проект рассматривает тему «Кожа. Терморегуляция в организме человека». Проектная деятельность позволяет глубже рассмотреть механизмы терморегуляции, проблемы ухода за кожей, вопросы научно обоснованного подбора одежды и обуви. Метод создания проектов дает учащимся возможность самостоятельно организовать свое исследование, научиться работать с разными источниками информации, творчески подойти к подбору необходимого материала и способов представления результатов работы.
Цель проекта: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, умений видеть проблему и находить пути ее решения. Методические задачи проекта: Сформировать знания о строении кожи человека в связи с ее функциями. Сформировать знания о строении кожи человека в связи с ее функциями. Выяснить участие кожи в механизмах терморегуляции. Выяснить участие кожи в механизмах терморегуляции. Установить зависимость между функциями кожи и требованиями к одежде и обуви. Установить зависимость между функциями кожи и требованиями к одежде и обуви. Сформулировать и обосновать правила ухода за кожей. Сформулировать и обосновать правила ухода за кожей. Выявить принципы и способы закаливания. Выявить принципы и способы закаливания. Систематизировать знания о приемах первой помощи при повреждениях кожи и нарушениях терморегуляции. Систематизировать знания о приемах первой помощи при повреждениях кожи и нарушениях терморегуляции. Научить пользоваться разными источниками информации. Научить пользоваться разными источниками информации. Научить пользоваться программами Microsoft Power Point и Microsoft Publisher для представления результатов работы. Научить пользоваться программами Microsoft Power Point и Microsoft Publisher для представления результатов работы.
Гипотеза проекта: Использование метода создания проектов для изучения темы «Кожа. Терморегуляция в организме человека» позволяет активизировать познавательную и исследовательскую деятельность учащихся и развивать их творческие способности.
Проблемные вопросы: Как строение кожи связано с ее функциями? Как строение кожи связано с ее функциями? Почему не мерзнут «моржи»? Почему не мерзнут «моржи»? В чем скрыты секреты красоты? В чем скрыты секреты красоты? Всегда ли полезно то, что модно? Всегда ли полезно то, что модно?
Темы исследований учащихся: «О чем расскажет кожа?» «О чем расскажет кожа?» «О чем расскажет кожа?» «О чем расскажет кожа?» «Как попасть на обложку «Cosmopolitan»?» «Как попасть на обложку «Cosmopolitan»?» «Как попасть на обложку «Cosmopolitan»?» «Как попасть на обложку «Cosmopolitan»?» «Моржами» рождаются или становятся?» «Моржами» рождаются или становятся?» «Моржами» рождаются или становятся?» «Моржами» рождаются или становятся?» «Почему лен и хлопок всегда в моде?» «Почему лен и хлопок всегда в моде?» «Почему лен и хлопок всегда в моде?» «Почему лен и хлопок всегда в моде?» «Пирсинг: быть или не быть жертвой красоты?» «Пирсинг: быть или не быть жертвой красоты?» «Пирсинг: быть или не быть жертвой красоты?» «Пирсинг: быть или не быть жертвой красоты?» «Не паникуй!» «Не паникуй!» «Не паникуй!» «Не паникуй!» «Фруктовые идеи» «Фруктовые идеи» «Фруктовые идеи» «Фруктовые идеи»
Этапы и сроки проведения проекта: Объявление темы проекта и формулирование тем исследований учащихся (1 урок, 10 мин.) Объявление темы проекта и формулирование тем исследований учащихся (1 урок, 10 мин.) Выбор творческого названия проекта (1 урок, 5 мин.) Выбор творческого названия проекта (1 урок, 5 мин.) Формирование исследовательских групп учащихся, выдвижение гипотез исследований (1 урок, 10 мин.) Формирование исследовательских групп учащихся, выдвижение гипотез исследований (1 урок, 10 мин.) Разработка планов исследований учащихся по выбранным темам (1 урок, 15 мин.) Разработка планов исследований учащихся по выбранным темам (1 урок, 15 мин.) Обсуждение с учащимися возможных источников информации и вопросов защиты авторских прав ( 1 урок, 5 мин.) Обсуждение с учащимися возможных источников информации и вопросов защиты авторских прав ( 1 урок, 5 мин.) Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе (2 урок, 5 мин.) Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе (2 урок, 5 мин.) Самостоятельная работа учащихся по выполнению заданий с использованием дидактических материалов ( 2 урок, 40 мин.) Самостоятельная работа учащихся по выполнению заданий с использованием дидактических материалов ( 2 урок, 40 мин.) Подготовка учащимися презентаций и публикаций по темам исследований ( 3 урок) Подготовка учащимися презентаций и публикаций по темам исследований ( 3 урок)
Этапы и сроки проведения проекта: Защита учащимися созданных презентаций и публикаций, сопоставление результатов исследований с гипотезами (4 урок, 30 мин.) Защита учащимися созданных презентаций и публикаций, сопоставление результатов исследований с гипотезами (4 урок, 30 мин.) Формулирование выводов по теме проекта ( 4 урок, 5 мин.) Формулирование выводов по теме проекта ( 4 урок, 5 мин.) Контроль знаний ( 4 урок, 10мин.) Контроль знаний ( 4 урок, 10мин.)
Презентация 1 «О чем расскажет кожа?» Презентация 2 «Моржами» рождаются или становятся?» Презентация 3 «Как попасть на обложку «Cosmopolitan»?» Презентация 4 «Почему лен и хлопок всегда в моде?» Публикация 1 «Пирсинг: быть или не быть жертвой красоты ?» Публикация 2 «Не паникуй!» Публикация 3 «Фруктовые идеи» Дидактические материалы Тесты Критерии оценки презентаций и публикаций УМП
Информационные ресурсы: Беркинблит М.Б. Задачи по физиологии человека и животных. М. – Беркинблит М.Б. Задачи по физиологии человека и животных. М. – «Биология в школе», 1, 2007 г. «Биология в школе», 1, 2007 г. Биология. Мультимедийное учебное пособие. Просвещение.2003г. Биология. Мультимедийное учебное пособие. Просвещение.2003г. Гуминский А.А., Леонтьева Н.Н., Маринова К.В. Руководство к лабораторным занятиям по общей и возрастной физиологии. М.- Просвещение, Гуминский А.А., Леонтьева Н.Н., Маринова К.В. Руководство к лабораторным занятиям по общей и возрастной физиологии. М.- Просвещение, Каменский А.А вопросов и ответов. Биология. М. – Каменский А.А вопросов и ответов. Биология. М. – Муртазин А.М. Активные формы и методы обучения биологии. М. – Муртазин А.М. Активные формы и методы обучения биологии. М. – Сапин М.Р., Билич Г.Д. Анатомия человека. В 2 кн. М. – Сапин М.Р., Билич Г.Д. Анатомия человека. В 2 кн. М. – Физиология человека/ Под ред. Р.Шмидта. М. – Физиология человека/ Под ред. Р.Шмидта. М. – Электронная библиотека Кирилла и Мефодия. Электронная библиотека Кирилла и Мефодия.