Психолого-педагогические условия, способствующие успешной адаптации и снижению уровня дезадаптации школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетних»
Advertisements

Трудности и особенности адаптации первоклассников.
Информация подготовлена: методистом Регионального социопсихологического центра Антошкиной И.В. Август 2013 г.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
Павлова Анна Сергеевна научный сотрудник Лаборатории специального и инклюзивного образования НИИСО ГБОУ ВПО МГПУ.
Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования Администрации Удомельского района МБОУ «Удомельская средняя общеобразовательная.
«Биологическая адаптивность и есть жизнь» Ганс Селье Адаптация– это физиологическое приспособление строения и функций организма, изменений его органов.
Психологические факторы эффективности адаптации первоклассников.
Лекторий для родителей Тема 1 Тема 1 Возрастные закономерности психического и личностного развития младшего школьника Возрастные закономерности психического.
Адаптация первоклассников к школьным условиям Адаптация первоклассников к школьным условиям Трофименко Наталья Владимировна, учитель начальных классов.
В первом классе – без проблем Семинар-практикум по психолого- педагогическому сопровождению учащихся 1 класса в адаптационный период.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Средняя общеобразовательная школа 2 г. Пятигорска Выступление на заседании педагогического совета.
Дезадаптация. Содержание Понятие вопроса Понятие вопроса Виды дезадаптации Виды дезадаптации Школьная дезадаптация Школьная дезадаптация Особенности школьной.
Состояние здоровья и функциональной напряженности учащихся Показатели распределения учащихся по группам здоровья в 2012 – 2013 учебном году.
Дезадаптация школьников Медицинский подход, рассматривающий дезадаптацию, когда проявления дезадаптированнос ти весьма схоже с клиническим описанием симптоматики.
В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) указано, что: «Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия,
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности Мануйлова Н.А. – учитель начальных классов МОУ СОШ 13.
Особенности работы учителя начальных классов с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
Транксрипт:

Психолого-педагогические условия, способствующие успешной адаптации и снижению уровня дезадаптации школьников

План семинара: Сущность явлений «адаптация» - «дезадаптация»; Причины адаптационных нарушений; Диагностика адаптационных нарушений; Профилактика и коррекция адаптационных нарушений;

Ведущие семинара: Якимова А.В. Преподаватель психологических дисциплин КПК Хворова С.В. Преподаватель педагогических дисциплин КПК

Сущность явлений «адаптация» - «дезадаптация » как психолого-педагогической проблемы

Адаптация: Приспособление строения и функций организмов и их групп к условиям существования; Приспособление личности к новому социальному окружению, вхождение в его ролевую и статусную структуру; Особая форма отражения системами внешней и внутренней среды с установлением динамического равновесия;

Фазы адаптации: Ориентировочное приспособление; Неустойчивое приспособление; Относительно устойчивое приспособление; Генерализованная реакция; Сужение, экономизация реакций; Переход на адекватный, устойчиво сохраняющийся способ функционирования;

Уровни адаптации (Чуткина Г.М.): Высокий уровень; Средний уровень; Низкий уровень;

Показатели низкого уровня адаптационных возможностей: Отклонения в психосоматическом развитии и здоровье; Недостаточный уровень социальной и психолого- педагогической готовности к школе; Несформированность психофизиологических и психологических предпосылок учебной деятельности;

Дезадаптация: Нарушение процесса адаптации; Психическое состояние, возникающее в результате несоответствия социопсихологического или психофизиологического статуса ребенка требованиям новой социальной ситуации;

Виды дезадаптации: Патогенная; Психическая; Социальная; Школьная; Социально- психологическая;

Уровни дезадаптации: Педагогический уровень (деятельностный план – проблемы в учении; отношенческий план – неосвоение социальной роли); Психологический уровень(деформация личностных структур); Физиологический уровень(органические и функциональные расстройства);

Причины дезадаптации: Биологические; Социальные; Педагогические;

Социальные причины дезадаптации: Рост алкоголизма, наркомании, преступности; Увеличение количества незащищенных слоев населения; Кризис современной семьи; Влияние средств массовой информации;

Биологические причины дезадаптации: Нарушения внутриутробного развития; Родовая травма; Тяжелые соматические заболевания; Хронические соматические заболевания; Нарушения речи, анализаторных систем и функций ОДА;

Психологические причины дезадаптации: Депривация Эмоциональная Сенсорная Двигательная социальная

Педагогические причины дезадаптации: Несоответствие школьного режима и санитарно-гигиенических условий обучения психофизиологическим особенностям детей группы риска; Экстенсивный характер учебных нагрузок; Преобладание отрицательной оценочной стимуляции;

Диагностика адаптационных нарушений

Факторы и условия, способствующие снижению уровня дезадаптации школьников