«Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность » Бернард Шоу Сравнительная характеристика традиционного и системно-деятельностного обучения
Репродуктивное усвоение знаний Готовность к саморазвитию Цель Объяснительно- иллюстративный Деятельностный Метод
Основания для сравнения Традиционный подход Системно- деятельностный подход Цель обучения Основная формула результата Характер образовательного процесса ( форма предъявления материала) Характер взаимоотношений Требования Система оценки ЗУНы Научить учиться «Чем больше, тем лучше» Формирование УУД Монолог Трансляция Диалог Интерактивные формы Авторитарный Партнёрство и сотрудничество Запоминание Понимание
Параметры сравнения Формирующая парадигма Развивающая парадигма Стиль работы (лозунг) Позиция учителя Позиция ученика Характер взаимодействия учителя и ученика Форма организации работы Методы обучения Способы усвоения Делай как я Делаем вместе Я всё знаю и вас этому научу Ищем вместе, я направлю Послушный исполнитель Активный деятель Субъект-объект Субъект-субъект Фронтальная Групповая Коллективная Самостоятельная Репродуктивные Активные Интерактивные Заучивание – понимание Изучение – осознанное понимание
Учитель Ученик
Учитель Ученик
Учитель
«Портрет выпускника школы» Любящий свой край и свою Родину … Осознающий, принимающий ценности семьи… Креативный и критически мыслящий … Активно и целенаправленно познающий мир … Мотивированный на образование и самообразование … и на инновационную деятельность. Способный осуществлять исследовательскую, проектную и информационную деятельность … Умеющий вести конструктивный диалог … Ведущий здоровый образ жизни … Подготовленный к осознанному выбору профессии…
Модель профессионального стандарта педагога с позиции системы деятельности