ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ С РОДИТЕЛЯМИ ( из практического опыта) ( из практического опыта)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар – практикум «Формы и методы работы с родителями в условиях модернизации образования»
Advertisements

Работа классного руководителя с родителями учащихся.
Индивидуальная работа с родителями. Цель образовательного учреждения Организовать взаимодействие с семьёй в интересах развития личности ребёнка.
Организация работы с родителями Дворцова Наталия Борисовна.
LOGO Школа молодого классного руководителя. Урок 5 Тема: Организация работы с родителями учащихся Цели и задачи взаимодействия классного руководителя.
Родительское собрание – это не просто форма связи семьи и школы, это университет важной педагогической информации. Это общее дело всех работников школы,
«Формирование у родителей мотивации к осознанному взаимодействию семьи и школы»
Педагогика сотрудничества. Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся Фаррахутдинова Г.С.
РОДИТЕЛИ УЧЕНИКОВ – МОИ ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ Из опыта работы Кострулиной Е.В. классного руководителя МОУ СОШ с УИОП 2 им. А. Жаркова.
Организация работы по повышению воспитательного потенциала семьи в условиях ДОУ. Доклад из опыта работы. Комольцева Лариса Савельевна социальный педагог.
L/O/G/O Воспитатель МБДОУ«Детский сад 36» Мехоношина Н.А. Семья как основной ресурс формирования культуры здоровья г. Краснокамск 2012 г.
Создание условий для личностного развития детей Опыт взаимодействия педагогов, детей и родителей в образовательном учреждении.
Родительское собрание Тема:«Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы»
Старший воспитатель Осидак Наталья Павловна Организация взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Государственное бюджетное дошкольное образовательное.
Родительское собрание Роль домашнего задания в самообразовании школьника.
Типы уроков и их структура Изучения и первичного закрепления новых знаний. Закрепления новых знаний. Комплексного применения знаний. Обобщения и систематизации.
Заведующий МДОУ «Д/с 85» г. Магнитогорска Градусова Г.В.
Родительское собрание Классный руководитель : Ладанова Ирина Владимировна МБОУ « Верх - Жилинская ООШ »
формирование ученического коллектива привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
Содружество учеников, учителя и родителей как основа успешности обучения. Работа с семьей. Анисимова Валентина Ивановна учитель начальных классов МОУ «Новоуколовская.
Транксрипт:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ С РОДИТЕЛЯМИ ( из практического опыта) ( из практического опыта)

Направления деятельности классного руководителя :

В работе с родителями можно использовать следующие формы: Формы КОЛЛЕКТИВНЫЕ индивидуальные

КОЛЛЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ -классные собрания -родительские университеты -пресс-конференция -пресс-конференция - открытые уроки - открытые уроки - собрание за чашкой чая - собрание за чашкой чая

КОЛЛЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ: формы досуга формы досуга - конкурсы - конкурсы - праздники -совместные поездки -выставки -выставки формы трудовой деятельности формы трудовой деятельности -субботники -субботники -оформление кабинета

Индивидуальные: консультации консультации беседы беседы стенды для родителей (газеты) стенды для родителей (газеты) анкетирование анкетирование

Анкета для родителей Уважаемые родители! Подумайте и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: 1.Как относится ваш сын или дочь к предмету «биология»? _____________________________________________ _________ 2.Понимает ли ребенок учебный материал по биологии? _________________________________________________________ 3.Сколько времени тратит ваш ребенок на выполнение домашних заданий по биологии? _________________________________________________________ 4.Всегда ли ваш ребенок понимает, что он должен сделать, выполняя домашнее задание по биологии? _____________________________________________________________ 5.Приходится ли вам помогать ребенку выполнять домашнее задание по биологии ? _____________________________________________________________ 6. Всегда ли вашему ребенку объективно выставляется оценка за выполненную домашнюю работу по биологии, а также за работу на уроке? _____________________________________________________________ 7. Всегда ли ваш ребенок знает, что задано по предмету биология? __________________________________________________________ 8. Ваши предложения по дальнейшему обучению предмету «биология» _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ ____________________ С уважением учитель биологии Аврина Марина Алексеевна

Рекомендации по эффективному общению с родителями избегайте навязывания, давления на родителей избегайте навязывания, давления на родителей необходимо использовать индивидуальный подход к каждому родителю необходимо использовать индивидуальный подход к каждому родителю почаще хвалите родителя за воспитание ребёнка. Вручайте от случая к случаю грамоты, благодарственные письма. почаще хвалите родителя за воспитание ребёнка. Вручайте от случая к случаю грамоты, благодарственные письма.

Рекомендации по эффективному общению с родителями всегда отчитывайтесь перед родителями о проделанной работе. всегда отчитывайтесь перед родителями о проделанной работе. оформите папки, альбомы с диаграммами, отчётами об успеваемости класса, об участии в мероприятиях школы, о занятости учащихся, о родительской активности и.т.д. оформите папки, альбомы с диаграммами, отчётами об успеваемости класса, об участии в мероприятиях школы, о занятости учащихся, о родительской активности и.т.д. как можно больше рассказывайте об инновационном движении, о самых разных методиках обучения и воспитания в России и за рубежом. как можно больше рассказывайте об инновационном движении, о самых разных методиках обучения и воспитания в России и за рубежом.

Рекомендации эффективного общения с родителями при встрече с родителями сначала похвалите ребёнка, а затем обсудите проблему при встрече с родителями сначала похвалите ребёнка, а затем обсудите проблему совместно планируйте работу по организации тех или иных мероприятий с учетом пожеланий и возможностей родителей и классного руководителя совместно планируйте работу по организации тех или иных мероприятий с учетом пожеланий и возможностей родителей и классного руководителя

От успешного взаимодействия педагога и родителей выигрывают все стороны: для педагога- улучшение межличностных отношений, понимание, помощь, поддержка со стороны родителей для педагога- улучшение межличностных отношений, понимание, помощь, поддержка со стороны родителей для родителей- знание своих детей и школьных программ, уверенность в том, что при обучении учитываются все их пожелания, увеличение родительской компетентности в обучении и воспитании детей, укрепление семьи, улучшение общения с детьми. для родителей- знание своих детей и школьных программ, уверенность в том, что при обучении учитываются все их пожелания, увеличение родительской компетентности в обучении и воспитании детей, укрепление семьи, улучшение общения с детьми.

для ребёнка- становление положительной личности для ребёнка- становление положительной личности