ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ С РОДИТЕЛЯМИ ( из практического опыта) ( из практического опыта)
Направления деятельности классного руководителя :
В работе с родителями можно использовать следующие формы: Формы КОЛЛЕКТИВНЫЕ индивидуальные
КОЛЛЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ -классные собрания -родительские университеты -пресс-конференция -пресс-конференция - открытые уроки - открытые уроки - собрание за чашкой чая - собрание за чашкой чая
КОЛЛЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ: формы досуга формы досуга - конкурсы - конкурсы - праздники -совместные поездки -выставки -выставки формы трудовой деятельности формы трудовой деятельности -субботники -субботники -оформление кабинета
Индивидуальные: консультации консультации беседы беседы стенды для родителей (газеты) стенды для родителей (газеты) анкетирование анкетирование
Анкета для родителей Уважаемые родители! Подумайте и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: 1.Как относится ваш сын или дочь к предмету «биология»? _____________________________________________ _________ 2.Понимает ли ребенок учебный материал по биологии? _________________________________________________________ 3.Сколько времени тратит ваш ребенок на выполнение домашних заданий по биологии? _________________________________________________________ 4.Всегда ли ваш ребенок понимает, что он должен сделать, выполняя домашнее задание по биологии? _____________________________________________________________ 5.Приходится ли вам помогать ребенку выполнять домашнее задание по биологии ? _____________________________________________________________ 6. Всегда ли вашему ребенку объективно выставляется оценка за выполненную домашнюю работу по биологии, а также за работу на уроке? _____________________________________________________________ 7. Всегда ли ваш ребенок знает, что задано по предмету биология? __________________________________________________________ 8. Ваши предложения по дальнейшему обучению предмету «биология» _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ ____________________ С уважением учитель биологии Аврина Марина Алексеевна
Рекомендации по эффективному общению с родителями избегайте навязывания, давления на родителей избегайте навязывания, давления на родителей необходимо использовать индивидуальный подход к каждому родителю необходимо использовать индивидуальный подход к каждому родителю почаще хвалите родителя за воспитание ребёнка. Вручайте от случая к случаю грамоты, благодарственные письма. почаще хвалите родителя за воспитание ребёнка. Вручайте от случая к случаю грамоты, благодарственные письма.
Рекомендации по эффективному общению с родителями всегда отчитывайтесь перед родителями о проделанной работе. всегда отчитывайтесь перед родителями о проделанной работе. оформите папки, альбомы с диаграммами, отчётами об успеваемости класса, об участии в мероприятиях школы, о занятости учащихся, о родительской активности и.т.д. оформите папки, альбомы с диаграммами, отчётами об успеваемости класса, об участии в мероприятиях школы, о занятости учащихся, о родительской активности и.т.д. как можно больше рассказывайте об инновационном движении, о самых разных методиках обучения и воспитания в России и за рубежом. как можно больше рассказывайте об инновационном движении, о самых разных методиках обучения и воспитания в России и за рубежом.
Рекомендации эффективного общения с родителями при встрече с родителями сначала похвалите ребёнка, а затем обсудите проблему при встрече с родителями сначала похвалите ребёнка, а затем обсудите проблему совместно планируйте работу по организации тех или иных мероприятий с учетом пожеланий и возможностей родителей и классного руководителя совместно планируйте работу по организации тех или иных мероприятий с учетом пожеланий и возможностей родителей и классного руководителя
От успешного взаимодействия педагога и родителей выигрывают все стороны: для педагога- улучшение межличностных отношений, понимание, помощь, поддержка со стороны родителей для педагога- улучшение межличностных отношений, понимание, помощь, поддержка со стороны родителей для родителей- знание своих детей и школьных программ, уверенность в том, что при обучении учитываются все их пожелания, увеличение родительской компетентности в обучении и воспитании детей, укрепление семьи, улучшение общения с детьми. для родителей- знание своих детей и школьных программ, уверенность в том, что при обучении учитываются все их пожелания, увеличение родительской компетентности в обучении и воспитании детей, укрепление семьи, улучшение общения с детьми.
для ребёнка- становление положительной личности для ребёнка- становление положительной личности