Урок русского языка во 2 классе «Правописание сочетаний чк, чн» Учитель начальных классов: Павлова О. И. МОУ «Закладинская средняя общеобразовательная школа» Алтайского края Романовского района
Минутка чистописания
ЧКЧН ПЕЧКА УДОЧКА СВЕЧКА ЁЛОЧКА РЕЧНОЙ СОЧНЫЙ ЁЛОЧНЫЙ НОЧНОЙ
ЧК, ЧН - Ь
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть - Надо лапочки погреть, Зайке холодно стоять – Надо зайке поскакать. Зайку кто-то напугал, Зайка – прыг и ускакал!
ИГРА «Узнай меня» Задание: Вспомните, из каких сказок эти фразы. Выпишите слова с сочетаниями чк, чн. Речка, речка, спрячь меня. ________________________________ Жила-была курочка Ряба. ________________________________ Жучка за внучку, внучка за бабку. ________________________________ И понесла девочка пирожки бабушке. ________________________________
Эстафета «Кто быстрее и правильнее?» Задание: От данных слов образуйте слова, которые отвечают на вопрос «какой?». Сочетания чк, чн подчеркните.
Словарная работа Непоседа пёстрая Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. _________________ Столица нашей Родины. __________________ Малина, ежевика, смородина – это ______________ Друг - ____________________ Непоседа пёстрая Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. _________________ Рыжая хозяюшка Из леса пришла, Всех кур пересчитала И с собой унесла. _________________ Я чёрный, красный, жёлтый, синий, С начинкой твёрдой в древесине. Я с острым ножиком дружу И что хочу изображу. __________________
Домашнее задание Правило на с. 49, Упражнение 84