Типы конкурентных рынков.
Тип рынка Число фирм в отрасли Тип товаров Барьеры для входа в рынок Возможность фирмы влиять на цены своих товаров Примеры отраслей Совершенная конкуренция Боль- шое Одинаковые изделия (стандартизированные ) Не существуют Отсутству- ют полностью С/Х; Бытовые услуги Монополисти- ческая конкуренция Олигополия Монополия
Тип рынка Число фирм в отрасли Тип товаров Барьеры для входа в рынок Возможность фирмы влиять на цены своих товаров Примеры отраслей Совершенная конкуренция Большое Одинаковые изделия (стандартизированные товары ) Не существуют Отсутствуют полностью С/Х; Бытовые услуги Монополисти- ческая конкуренция Большое Разные изделия сходного назначения (дифференцированный товар) Существуют, но их можно преодолеть Существует некоторая Пищевая, текстильная, швейная, обувная, мебельная Олигополия Монополия
Тип рынка Число фирм в отрасли Тип товаров Барьеры для входа в рынок Возможность фирмы влиять на цены своих товаров Примеры отраслей Совершенная конкуренция Большое Одинаковые изделия (стандартизированные товары ) Не существуют Отсутствуют полностью С/Х; Бытовые услуги Монополисти- ческая конкуренция Большое Разные изделия сходного назначения (дифференцированный товар) Существуют, но их можно преодолеть Существует некоторая Пищевая, текстильная, швейная, обувная, мебельная Олигополия Неболь шое Одинаковые или различные изделия Существуют и преодолеть их трудно Большая Автомобиль- ная промыть, авиационный транспорт Монополия
Тип рынка Число фирм в отрасли Тип товаров Барьеры для входа в рынок Возможность фирмы влиять на цены своих товаров Примеры отраслей Совершенная конкуренция Большое Одинаковые изделия (стандартизированные товары ) Не существуют Отсутствуют полностью С/Х; Бытовые услуги Монополисти- ческая конкуренция Большое Разные изделия сходного назначения (дифференцированный товар) Существуют, но их можно преодолеть Существует некоторая Пищевая, текстильная, швейная, обувная, мебельная Олигополия Неболь шое Одинаковые или различные изделия Существуют и преодолеть их трудно Большая Автомобиль- ная промыть, авиационный транспорт Монополия Одна Товар, не имеющий заменителей Существуют и преодолеть их практически невозможно Максималь- ная Электро- энергетика, железно- дорожный транспорт
В группу условий совершенной конкуренции не входит условие: а)имеется много продавцов данного товара; б)товар должен быть стандартным; в)отсутствие всяких барьеров на вход в отрасль; г)информация о рыночном уровне цен для продавцов и покупателей крайне скудна.
Олигополия - это рыночная структура, где оперирует: а)большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт; б)большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированный продукт; в)небольшое число фирм; г)только одна фирма.
Рынок услуг сотовой связи и Интернета в стране Х поделён между пятью крупными компаниями- операторами, другие производители услуг отсутствуют. Какой тип конкуренции сложился на рынке услуг связи в стране Х? 1) совершенная конкуренция 2) олигополия 3) монополистическая конкуренция 4) монопсония
Понятие совершенной конкуренции предполагает, что: а)в отрасли действует большое количество фирм; б) фирмы выпускают стандартный продукт; в)отсутствуют входные барьеры на рынок; г)все ответы верны.
Наилучший пример чистой монополии - это: а)магазин рядом с вашим домом; б) горводоканал; в)производитель пива; г)авиалиния между вашим городом и столицей.
Если в отрасли действует несколько крупных фирм, существуют значительные барьеры для входа на рынок, фирма выпускает дифференцированный или стандартизированный продукт, то это рынок: а)совершенной конкуренции; б)олигополии; в)монополистической конкуренции; г)монополии.
Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту: а)выпускают дифференцированные товары; б)на рынке оперирует много покупателей и продавцов; в)выпускают однородные товары; г)существуют значительные барьеры на вход в отрасль.
Городское предприятие водоснабжения - это пример: а)монополии; б)монополистической конкуренции в) олигополии; г)совершенно конкурентной фирмы.
Что из перечисленных ниже признаков не соответствует рынку монополистической конкуренции: а)на рынке много продавцов; б)на рынке отсутствует монопольная власть; в) на рынке продается дифференцированный продукт; г)на рынке существуют барьеры для входа в отрасль
6. Рынок совершенной конкуренции: а)отличается множеством покупателей и продавцов; б)это место, где господствуют несколько крупных фирм; в) регулируется правительством; г)включает также монополии и олигополии.
Монополия - это рыночная структура, где: а)существуют практически непреодолимые барьеры для входа в отрасль; б)существует небольшое количество крупных фирм; в)цены устанавливаются под воздействием спроса и предложения; г)выпускается стандартизированный продукт.
Рынок с несколькими крупными фирмами называется: а) монополией; б) совершенной конкуренцией; в) олигополией; г) монополистической конкуренцией.
Какие из фирм будут располагать большей свободой действий при установлении цен на свою продукцию: а) одна из трех компаний данной отрасли; б)единственный производитель товара, для которого существует множество заменителей; в) единственный производитель товара, для которого не существует заменителей; г) одна из трехсот фирм данной отрасли
Монополия а)большая корпорация или объединение корпораций, контролирующих рынок; б)рынок, на котором есть только один продавец; в)рынок, на котором господствует несколько крупных продавцов; г)рынок с одним покупателем.
Рынок с несколькими крупными фирмами называется: а) монополией; б) совершенной конкуренцией; в) олигополией; г) монополистической конкуренцией.
Совершенная конкуренция а)рынок с большим числом продавцов, предлагающих схожие товары; б)множество покупателей и продавцов одинаковых товаров; в)рынок,на которой господствует несколько крупных фирм; г)рынок, на котором есть только один продавец
Фирма запатентовала производство уникального товара. Значит, на рынке данного товара образуется 1) совершенная конкуренция 2) монополистическая конкуренция 3) олигополия 4) монополия
Рынок услуг сотовой связи и Интернета в стране Х поделён между пятью крупными компаниями- операторами, другие производители услуг отсутствуют. Какой тип конкуренции сложился на рынке услуг связи в стране Х? 1) совершенная конкуренция 2) олигополия 3) монополистическая конкуренция 4) монопсония
В спортивных магазинах города представлена продукция шести-семи крупных компаний, которые соперничают друг с другом в борьбе за покупателя. Они проводят шумные рекламные кампании, предоставляют скидки на приобретение отдельных видов и моделей товара, устраивают спортивные праздники. Какое экономическое явление проявляется в данной ситуации? 1) инфляция 2) товарный дефицит 3) рыночное равновесие 4) конкуренция
В городке Z электроэнергию, отопление, подачу воды в дома жителей осуществляет только одна компания. Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) рынок средств производства 2) чистая конкуренция 3) местный рынок 4) рыночный дефицит 5) монополия 6) рынок услуг Ответ: _________________________
Необходимым условием развития рыночной экономики является 1) устранение неравенства доходов населения 2) увеличение расходов государственного бюджета 3) частная собственность на средства производства 4) превышение предложения над спросом