ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ФИЗИКЕ НА ТЕМУ: «ФИЗИКА ЧЕЛОВЕКА» Исполнитель: Ученица 11 «Е» класса Плаксиева Мария Александровна Руководитель: Кузнецова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил Бесконечников Дима МОУ ООШ 2 р.п.Хор. Всем известно, что физика – это наука о природе. Человек является частью природы, поэтому, основная задача.
Advertisements

Термин «Энергия « в науку ввел английский физик Томас Юнг в 1807 году.
(14 часов) Гоголашвили О.В. МОУ СОШ 65, г. Липецк Элективный курс «Ты и физика»
1: Единица измерения какой физической величины, совпадает с единицей измерения энергии? А) Мощности. B) Силы C) Веса D) Работы E) Импульса. 2: Какие из.
Тема урока : «Механическая работа и мощность» 9 класс Учитель: Кириллова А.Н. ГБОУ СОШ 1909.
Автор презентации: учитель физики МОУ «Средняя общеобразовательная школа 56» г. Курска Шевлякова Алла Анатольевна.
«Механическая работа. Единицы работы. Мощность. Единицы мощности.» Разработка: учитель физики МБОУ «СОШ 2 г.Азнакаево» Садыкова Ольга Алексеевна.
1.Механическая 2.Тепловая 3.Электрическая 4.Световая.
УЧЕНИКИ 7 А КЛАССА ОСШ 23 СКАЧКОВ ДАНИЛ КОНОВАЛОВ НИКИТА.
МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ. Запиши ответы на вопросы в тетрадь Что такое механические колебания? Какие колебания называются гармоническими? Уравнение гармонических.
Выполнил: Комличенко Даниил 8 кл Руководитель: Чечеткина Т.Г. учитель 1 кв. категории.
Вопросы темы 1.Что и как изучает физика? 2.Научный метод познания. 3.Где используются физические знания и методы?
Ситникова Светлана Анатольевна, учитель биологии высшей категории.
Презентация к уроку по физике (10 класс) по теме: Кинетическая и потенциальная энергия
Выполнил: ученик 9 класса Титов Иван Руководитель: учитель физики Кутузова С. Н. МОУ СОШ 1 г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской.
Содержание работы 1.Теоретическая частьТеоретическая часть 2.План экспериментаПлан эксперимента 3.Результаты экспериментаРезультаты эксперимента В работе.
Презентация учащихся 8 класса. «Капилля» - волос (в переводе с латинского). Поэтому узкие цилиндрические трубки с диаметром около миллиметра и менее называются.
1. Механическая 2. Тепловая 3. Электрическая 4.Световая.
Дайте мне функцию – и я объясню этот мир! (на примере линейной функции) Работу выполнила ученица 7-Б класса МБОУ СОШ 5 г.Киржача Владимирской области Денисова.
Законы Ньютона позволяют решать различные практически важные задачи, касающиеся взаимодействия и движения тел. К выводу о существовании сил всемирного.
Транксрипт:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ФИЗИКЕ НА ТЕМУ: «ФИЗИКА ЧЕЛОВЕКА» Исполнитель: Ученица 11 «Е» класса Плаксиева Мария Александровна Руководитель: Кузнецова Мария Казимировна

А КТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ Физика является лидером современного естествознания и фундаментом научно-технического прогресса, а оснований для этого достаточно. Физика дала в руки человека наиболее мощные источники энергии, чем резко увеличила власть человека над природой. Физика, ее явления и законы действуют в мире живой и неживой природы, что имеет весьма важное значение для жизни и деятельности человеческого организма и создания естественных оптимальных условий существования человека на Земле. Человека, как высшую ценность нашей цивилизации, изучает ряд научных дисциплин: биология, антропология, психология и др. Однако создание целостного представления о феномене человека невозможно без физики. Вместе с тем в школьном преподавании сложилась парадоксальная ситуация, при которой глубокая взаимосвязь физики и других наук ускользает от понимания учащихся. Физика для многих ребят кажется бесполезной для жизни наукой. Поэтому необходимость разрешения этого противоречия определяет актуальность рассмотрения данной темы.

Ц ЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ : Формировать умения, применять законы физики для объяснения процессов, протекающих в организме человека.

З АДАЧИ РАБОТЫ : 1)Собрать и проанализировать научную литературу по данной тематике. 2)Провести ряд экспериментов, объясняющих некоторые процессы, происходящие в организме человека, с точки зрения физики. 3) Сформировать знания о некоторых физических величинах и законах, изучаемых в курсе физики. 4) По результатам исследований доказать применимость законов физики к живому организму.

Ф ИЗИКА СЕРДЕЧНОСОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕКА : Наше сердце – это насос, работающий в импульсном режиме с частотой около 1 Гц. Во время каждого импульса, длящегося примерно 0,25 с, сердце взрослого человека успевает вытолкнуть из себя в аорту около 0,1 л крови. Околосердечная жидкость увлажняет, сердце и уменьшает трение при сокращениях сердца. Способность сердца сокращаться обусловлена тем, что сердечная мышца активируется электрическими импульсами, возникающими в самом сердце.

И ССЛЕДОВАНИЕ 1 О ПРЕДЕЛЕНИЕ ЭНЕРГОЗАТРАТ ЧЕЛОВЕКА ПО ЧАСТОТЕ СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ. Рассчитать, сколько к Дж истратилось на физическую работу за определённое время по формуле профессора Травина: Е=0,014G*t*(0,12f – 7)к Дж/мин. Е – энергозатраты в килокалориях G – масса тела в кг t - время в мин f – число сердечных сокращений в мин

Д ИАГРАММА «З АВИСИМОСТЬ ЭНЕРГОЗАТРАТ ЧЕЛОВЕКА ОТ ВОЗРАСТА И ОТ ВИДА ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ »

В ЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ : 1. О точности результатов нельзя судить, так как в эксперименте принимало участие только 2 человека. 2. Используя формулу, приведённую в эксперименте, можно с лёгкостью рассчитывать энергозатраты человека, совершаемого любую работу. 3. По графикам зависимости энергозатрат человека от возраста и массы тела можно заметить, что при больших физических нагрузках (бег, приседания), взрослый человек тратит на работу больше ккал, чем подросток. 4. Однако в спокойном состоянии энергозатраты взрослого человека вполовину меньше энергозатрат подростка.

Ф ИЗИКА ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Опорно-двигательная система человека представляет собой, с точки зрения механики, совокупность рычагов, удерживающих человека в равновесии. Но это равновесие достигается путем постоянного напряжения поддерживающих систему мышц, так как без них вся совокупность звеньев и сочленений скелета человека крайне неустойчивой. Основу опорно-двигательного аппарата человека составляют элементы-звенья (суставы), совершающие вращательное движение вокруг неподвижных осей. Активную часть составляют мышцы. Кости скелета действуют как рычаги, которые имеют опоры в сочленениях и приводятся в движение силой тяги, развиваемой при сокращении мышц.

И ССЛЕДОВАНИЕ 2 Определение механической работы и мощности, развиваемой человеком при различных видах нагрузки. Часть 1. Определение механической работы, совершаемой человеком при отжимании. Описание работы. 1)отжаться наибольшее число раз (мальчики от земли, девочки от лавки). Число отжиманий – n; 2)с помощью рулетки определить высоту подъема относительно лавочки или земли - h; 3)рассчитать работу за один подъем тела по формуле А = mgh; 4)рассчитать общую работу за n подъемов тела A общ = nA

Д ИАГРАММА ЗАВИСИМОСТИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ОТ ПОЛА И ВОЗРАСТА

В ЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ : 1. Опытным путём, используя физическую формулу, можно определить механическую работу, совершаемую человеком. 2. Сравнивая полученные результаты, можно сказать, что наибольшую механическую работу совершает человек в среднем возрасте, имея наибольшую массу тела.(m-103 кг, A Дж) 3. С возрастом у женского пола прослеживается уменьшение работоспособности.(от 6 до 3 отжиманий, с 1600 Дж до 868 Дж)

Ч АСТЬ 2. О ПРЕДЕЛЕНИЕ МОЩНОСТИ, РАЗВИВАЕМОЙ ЧЕЛОВЕКОМ, ПРИ ПОДНЯТИИ ПО ЛЕСТНИЦЕ ( БЕГОМ И ШАГОМ ). Описание работы. 1) с помощью рулетки измерить высоту одной ступеньки: S о. 2) вычислить число ступенек: n; 3) определить высоту лестницы: S = S о. n ; 4) если это возможно, определить массу своего тела, если нет, взять приблизительные данные: m, кг; 5) вычислить силу тяжести, действующую на ваше тело: F = mg; 6) определить работу: А = F. S; 7) определить время t, за которое вы поднимаетесь на второй этаж шагом, а затем бегом; 8) рассчитать мощность для обоих случаев по формуле: P=A/t

Д ИАГРАММА ЗАВИСИМОСТИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МОЩНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ОТ ПОЛА, ВОЗРАСТА И ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ.

В ЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ : 1. Опытным путём, используя физическую формулу, можно определить мощность, развиваемую человеком при различных видах нагрузки. 2. Прослеживается зависимость мощности от массы тела человека и от возраста. 3. Большей мощностью обладает спортивный, с наибольшей массой тела человек.

И ССЛЕДОВАНИЕ 3 О ПРЕДЕЛЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПАЛЬЦА РУКИ ЧЕЛОВЕКА Выводы по исследованию: 1. Экспериментальным путём, используя физические формулы, можно высчитать скорость пальца человеческой руки. 2. Эксперимент показал, что наибольшей скоростью обладает средний и указательный пальцы руки.

И ССЛЕДОВАНИЕ 4 О ПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЁМА И ПЛОТНОСТИ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА V, м 3 m, кгP, кг/м 3 табл. P, кг/м 3 1 0, , ,41036 Выводы по исследованию: 1. Эксперимент показал применимость физической формулы к человеку для определения его плотности. 2. Зная массу и измерив объём человеческого тела, можно с лёгкостью вычислить плотность. 3. По данным нашего эксперимента можно говорить о точности результатов, так как полученные цифры совпадают с табличным значением

ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ: 1. Существует взаимосвязь двух наук о природе: биологии и физики. 2. Человеческий организм и его действия также интересны для физики, как и любые другие окружающие природные явления. 3. Законы природы едины. 4. Законы физики применимы к живому организму.