Т е м а : Т е м а : Контроль и оценка уровня обученности по литературе в начальной школе
Цели: проверить глубину и прочность знаний и умений учащихся, определённых обязательным минимумом содержания образования в начальной школе определить реальный уровень развития учащихся в процессе овладения ими учебной и читательской деятельностью и внести необходимые коррективы
Учебные компетенции, подлежащие проверке и оцениванию Навыки и умения собственно читательской деятельности Навык чтения Умения работать с книгой Начитан- ность
Функции контроля и оценки уровня знаний и умений учащихся Социальная Воспитательная Образовательная Эмоциально – развивающая Формирующая самоорганизацию и самоуправление деятельности
Виды проверочных и контрольных заданий Комплексные разноуровневые работы тестового характера для проверки по изученному произведению, теме, разделу. Тексты для проверки навыка чтения вслух и молча с заданиями на понимание прочитанного. Тексты и задания для проверки навыка чтения молча (в конце 3 и 4 класса)
Комплексные разноуровневые работы тестового характера Требуют от учащихся: хорошей подготовки самостоятельности знания изученных произведений и литературоведческих понятий. Соответствуют требованиям программы на каждом этапе обучения.
Содержание комплексных работ Содержание комплексных работ вопросы открытого характера, выявляющие знания о произведениях, героях, событиях, жанре и теме фрагменты изученных произведений, анализ которых позволяет назвать произведение, автора, указать героев и объяснить их поступки, найти художественные средства и указать их роль задания на знание биографий поэтов и писателей и т.д.
Комплексные работы для 3 класса Комплексные работы для 3 класса Самое великое чудо на свете. Устное народное творчество. Поэтическая тетрадь 1. Великие русские писатели. Были – небылицы. Поэтическая тетрадь 2. Люби живое. Поэтическая тетрадь 3. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок. По страницам детских журналов. Зарубежная литература.
Комплексные работы для 4 класса Комплексные работы для 4 класса Летописи. Былины и сказания. Чудесный мир классики. Поэтическая тетрадь «Светлый край...» Литературные сказки. «Делу время – потехе час». Страна детства. Природа и мы. Поэтическая тетрадь. Родина. Страна фантазия. Зарубежная литература.
Уровни сложности комплексных работ 60% заданий доступны большинству учащихся класса (первый уровень сложности) 20% заданий повышенной сложности 20% заданий высокой сложности Дифференциация при составлении работы позволяет выполнить задания каждому ребёнку класса на уровне его возможностей.
Оценивание работ учащихся «5» - если все задания выполнены верно; «4» – если выполнено не менее ¾ всех заданий; «3» – если выполнено не менее ½ всех заданий; «2» – если выполнено менее ½ всех заданий.