Т е м а : Т е м а : Контроль и оценка уровня обученности по литературе в начальной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План-конспект урока по теме: Открытый урок. Типология уроков литературного чтения. 3 курс. Гаврилова В.Ю.
Advertisements

Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Учитель начальных классов Бухарова Ирина Витальевна первая квалификационная категория СОШ имени К.Н. Новикова город Качканар.
Изучение инструктивно- методических материалов как одно из важнейших направлений деятельности ШМО.
Специфика курса литературы в старших классах. Монографическая тема В центре МТ писатель и его произведения, одно или несколько из которых изучаются текстуально.
УМК Образовательной системы « Школа 2100» Соболева Т. А., учитель начальных классов
Классическая начальная школа Джежелей О. В. «Чтение и литература» 1-4 классы.
( Авт. Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова ). Обеспечение учебного процесса и труда каждого ребенка полным УМК по литературному чтению Осуществление дифференцированного.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
«Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий, языка: литературное чтение – почти единственный в школе предмет,
Программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.И. Беленького В сборник включены программы для 5 – 9-х классов общеобразовательных учреждений,
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ Исполнитель: Плетнева Елена Владимировна Научный руководитель: Медведева.
Особенности литературной критики 1) анализируя произведение, выдвигает общественно значимые проблемы своего времени, в свете которых дает оценку произведению;
УТИЦКИХ Л.А. – ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ Разработка педагогических измерителей для оценки образовательных достижений.
4 блока теоретических понятий в курсе литературы в школе 1) понятия, связанные с развитием историко-литературного процесса; 2) литературоведческие понятия,
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
В. П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа « Фотография, на которой меня нет »
Транксрипт:

Т е м а : Т е м а : Контроль и оценка уровня обученности по литературе в начальной школе

Цели: проверить глубину и прочность знаний и умений учащихся, определённых обязательным минимумом содержания образования в начальной школе определить реальный уровень развития учащихся в процессе овладения ими учебной и читательской деятельностью и внести необходимые коррективы

Учебные компетенции, подлежащие проверке и оцениванию Навыки и умения собственно читательской деятельности Навык чтения Умения работать с книгой Начитан- ность

Функции контроля и оценки уровня знаний и умений учащихся Социальная Воспитательная Образовательная Эмоциально – развивающая Формирующая самоорганизацию и самоуправление деятельности

Виды проверочных и контрольных заданий Комплексные разноуровневые работы тестового характера для проверки по изученному произведению, теме, разделу. Тексты для проверки навыка чтения вслух и молча с заданиями на понимание прочитанного. Тексты и задания для проверки навыка чтения молча (в конце 3 и 4 класса)

Комплексные разноуровневые работы тестового характера Требуют от учащихся: хорошей подготовки самостоятельности знания изученных произведений и литературоведческих понятий. Соответствуют требованиям программы на каждом этапе обучения.

Содержание комплексных работ Содержание комплексных работ вопросы открытого характера, выявляющие знания о произведениях, героях, событиях, жанре и теме фрагменты изученных произведений, анализ которых позволяет назвать произведение, автора, указать героев и объяснить их поступки, найти художественные средства и указать их роль задания на знание биографий поэтов и писателей и т.д.

Комплексные работы для 3 класса Комплексные работы для 3 класса Самое великое чудо на свете. Устное народное творчество. Поэтическая тетрадь 1. Великие русские писатели. Были – небылицы. Поэтическая тетрадь 2. Люби живое. Поэтическая тетрадь 3. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок. По страницам детских журналов. Зарубежная литература.

Комплексные работы для 4 класса Комплексные работы для 4 класса Летописи. Былины и сказания. Чудесный мир классики. Поэтическая тетрадь «Светлый край...» Литературные сказки. «Делу время – потехе час». Страна детства. Природа и мы. Поэтическая тетрадь. Родина. Страна фантазия. Зарубежная литература.

Уровни сложности комплексных работ 60% заданий доступны большинству учащихся класса (первый уровень сложности) 20% заданий повышенной сложности 20% заданий высокой сложности Дифференциация при составлении работы позволяет выполнить задания каждому ребёнку класса на уровне его возможностей.

Оценивание работ учащихся «5» - если все задания выполнены верно; «4» – если выполнено не менее ¾ всех заданий; «3» – если выполнено не менее ½ всех заданий; «2» – если выполнено менее ½ всех заданий.