Стратегические ориентиры Модель «Российское образование 2020» Проект Министерства образования и науки Российской Федерации Образование, ориентированное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Advertisements

Организация аттестации педагогических работников на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Учебно-методические объединения в системе общего образования Самарской области.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
К чему приводит формирующая, «знаниевая», не развивающая парадигма.
ОТДЕЛ ЭКСПЕРТИЗЫ И МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г.ЛИПЕЦКА 1. О реорганизации городской методической службы. Лупорева.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Концепция экспертизы профессиональной деятельности.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Отдел сопровождения аттестационных процессов Отдел сопровождения аттестационных.
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Ключевые профессиональные компетентности учителя.
Координация сетевого взаимодействия как условие методического сопровождения деятельности ОУ Фигурина Г.В., директор Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Транксрипт:

Стратегические ориентиры Модель «Российское образование 2020» Проект Министерства образования и науки Российской Федерации Образование, ориентированное на решение задач инновационного развития экономики Доступность качественного образования. 2. Формирование творческих способностей, умений решать проблемы, навыков участия в проектной работе, способностей ориентироваться в условиях быстрой смены технологий. 3. Подготовка обучающихся к непрерывному образованию: формирование способности учиться и переучиваться, чтобы быть успешным на меняющемся рынке труда. 4. Открытость системы образования для общества, ориентация на потребителя образовательных услуг – детей, родителей, работодателей. Развитие обратной связи образования и общества, внешней оценки программ и учреждений.

Установка на развитие творческих способностей обучающихся для большинства учителей привычна, новизна подхода - в нацеленности развития творческих способностей на их практическую реализацию: на умение учиться добывать и применять знания, решать проблемы, ориентироваться в условиях быстрой смены технологий – говоря словами авторов проекта, на освоение инновационного поведения.

ПНПО: Положение о проведении конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы … Учреждение должно являться ресурсным (методическим, опорным, социокультурным) центром для других образовательных учреждений по ряду направлений развития общего образования; пилотной, экспериментальной инновационной или другой площадкой федерального, городского или окружного уровня.

Учитель, деятельность которого должна быть направлена на решение поставленных задач, действительно оказывается в условиях массовых инноваций. Понятие «инновационное развитие» перестает соотноситься исключительно с так называемыми «статусными» ОУ (лицеями, гимназиями, школами с углубленным изучением отдельных предметов). Инновационные процессы затрагивают каждое образовательное учреждение.

В идеале каждое ОУ, являющееся частью муниципальной образовательной системы, обеспечивая обучение, воспитание и развитие детей в режиме стабильного функционирования, должно иметь тему, по которой создается инновационный опыт, развивая тем самым и себя, и городскую систему образования, становясь в перспективе ресурсной школой. М.Поташник, действительный член (академик) Российской академии образования, доктор педагогических наук «Народное образование» 2008 г., 2

Как методическая служба ОУ может помочь педагогу включиться в экспериментальную работу? Каково практическое преломление поставленных задач? Каковы приоритеты работы ГМО и методической службы? Как помочь педагогу в выборе инноваций?

Стратегические ориентиры муниципальной системы образования 1. Расширение образовательных возможностей для каждого. 2. Переход со «знаниевой парадигмы образования на компетентностную». 3. Адресная направленность образовательного процесса. Поддержка разных видов одаренности и склонностей. 4. Подготовка обучающегося к непрерывному образованию. 5. Создание комфортной здоровьесберегающей среды в образовательном процессе 6. Формирование нового «образа» педагога и управленца и др. Целевая программа «Развитие образования в городе Липецке (2009 – 2011 гг.)» «Российское образование в муниципальном измерении» Образовательный форум педагогических работников г. Липецка, август 2008 года Активизация инновационного потенциала системы образования Режим массовых инноваций

Каково практическое преломление поставленных задач? Реализация компетентностного подхода: формирование у школьников практических навыков, способности самостоятельно добывать и применять знания, реализовывать собственные проекты Руководство проектами: организация проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности Работа с одаренными обучающимися: выявление характера одаренности и психолого-педагогическое сопровождение развития обучающегося

Как методическая служба ОУ может помочь педагогу в выборе направлений инновационной деятельности? Программа развития ОУ Направление экспериментальной работы Направление работы методической службы

Как методическая служба ОУ может помочь педагогу включиться в экспериментальную (инновационную) работу? Мотивация педагогов к экспериментальной деятельности Подготовка педагога к экспериментальной деятельности Отслеживание профессионального роста педагога, работающего в экспериментальном режиме

В этой связи в рамках школьных методических объединений не целесообразно останавливаться на частных методических темах. М.Поташник считает, что содержание методической работы - это мировоззренческая, дидактическая и психологическая подготовка учителя. Первая направлена на развитие личности самого педагога, ибо, если уровень культуры личности педагога низкий, никакие знания частных методик не спасают и результаты остаются низкими. В результате дидактической подготовки учитель должен знать все технологии развивающего обучения и выбирать те, которые оптимальны для определенной группы детей. Психологическая подготовка помогает учителю стать более стрессоустойчивым. На следующем этапе учитель овладевает методикой опытно-экспериментальной работы, целенаправленно использует ее ресурс для повышения качества образования

Как методическая служба ОУ может помочь педагогу включиться в экспериментальную (инновационную) работу? Мотивация педагогов к экспериментальной деятельности Подготовка педагога к экспериментальной деятельности Отслеживание профессионального роста педагога, работающего в экспериментальном режиме

При этом возникает еще один важный вопрос: «Как оценивать результативность методической службы?» М.Поташник, отвечая на этот вопрос, предлагает отказаться от оценки эффективности работы методической службы по показателям процесса и перейти на критерии конечного результата. Важно не количество открытых или посещенных уроков и мероприятий, а уровень развития ключевых компетентностей обучающихся.

Закон «Об образовании»: … подготовка, переподготовка, повышение квалификации педагогических работников входит в компетенцию органов управления образованием субъектов Российской Федерации (статья 29, п.16). А содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений входят в компетенцию и сферу ответственности образовательных учреждений (Статья 32. п.20).

Каковы приоритеты работы ГМО и методической службы ОУ? Научно-методическое сопровождение инновационных процессов в образовании ГМО - координируетОУ – организует

Сентябрь Школьная олимпиада как средство выявления одарённых детей и их поддержки. Процедура проведения школьных олимпиад в соответствии с приказом Минобрнауки России 285 от г. «Об утверждении Положения о всероссийской олимпиаде школьников» Ноябрь Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе Декабрь Руководство проектами обучающихся как способ организации урочной и внеурочной деятельности Февраль, март Подготовка к государственной (итоговой) аттестации обучающихся (ЕГЭ, новая форма) Май Итоги работы ГМО в уч.г.: достижения, проблемы, перспективы Общие для рассмотрения на ГМС и ГМО вопросы