Смелая Наталья Юрьевна, учитель биологии Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовтельная школа 5» Асеньевский городской округ Арсеньевский городской округ 2006 г. smelaya,2006
Проект объединяет знания по теме: «Дыхание». При изучении данной темы в учебном плане отводится очень мало времени на практическую деятельность учащихся, которая рассматривает очень важный вопрос – значение органов дыхания в голосо- и звукообразовании. Для ликвидации пробелов в знаниях и повышения интереса учащимся предлагаем изучить ряд проблемных вопросов, что позволяет учителю объединить теоретические знания учащихся с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ. Аннотация к проекту
Основополагающий вопрос : Как добиться звонкого полета? Учебные предметы: –Биология, физика, русский язык. Участники: –Учащиеся 8-х классов. Проблемные вопросы: Почему мы не могли говорить, пока нам не исполнилось один - два года? Как научиться красиво говорить?
Цели проекта Дидактические : Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности Развитие навыков работы в группе Формирование компетентности в области использования информационных технологий Методические: Освоить представление о биологическом обосновании функций органов речи Научить использовать информационные технологии для сбора и представления информации
1.Какие факторы влияют на формирование звуков? 2.Какие условия нужны для формирования звуков речи? 3.Какие упражнения помогут развить голосовой и речевой аппарат человека? 4.Как образуется голос? 5.Что такое звуки речи? Темы самостоятельных исследований: Результаты представления исследований: 1.Презентация 2.Буклет
Методы исследования 1.Анализ информации по теме «Органы речи и образование звуков». 2.Социологический опрос. 3.Метод наблюдения. 4.Эксперимент.
Календарь событий 02.02формирование проблем и тем исследований 04.02формирование групп для проведения исследований и обсуждения плана работы самостоятельная работа учащихся по сбору информации подготовка отчетов о проделанной работе 11.02защита проекта
Информационные ресурсы Материалы на печатной основе 1.Н.И. Сонин, М.П. Сапин, Биология 8; дидактический материал по биологии и др. 2.Д.В.Колесов, Р.Д.Маш. Основы гигиены и санитарии. М.Просвещение, 1989г. 3.В.Н.Семенцова. Биология (технологические карты уроков). С-П. Паритет, 2002г. 4.Ротенберг Р. Расти здоровым, детская энциклопедия здоровья. М. ФиС, 1992г. Интернет ресурсы звуковые волны шесть исцеляющих звуков 3. – исцеляющие звуки логопедические обследования скороговорки